Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Образовательная робототехника"
Описание образовательной программы
Программа «Робототехника и Lego-конструирование» разработана с учетом
требований Федерального государственного образовательного стандарта общего
образования и планируемых результатов общего образования. Данная программа
представляет собой вариант программы организации урочной деятельности
обучающихся средней школы.
Курс рассчитан на 1 год занятий, объем
занятий – 34 ч в год. Программа предполагает проведение регулярных еженедельных
занятий со школьниками 1- 4 классов (в расчете 1ч. в неделю)
Актуальность данной программы состоит в том,
что робототехника в школе представляет учащимся технологии 21 века,
способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки
взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их
творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно
создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не
просто учитывается, а реально используется на каждом занятии.
Реализация этой программы в рамках
начальной школы помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет
активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности
Характерная черта нашей жизни –
нарастание темпа изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в
котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать.
Сегодняшним школьникам предстоит
работать по профессиям, которых пока нет, использовать технологии, которые еще
не созданы, решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться.
Школьное образование должно
соответствовать целям опережающего развития. Для этого в школе должно быть
обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые
пригодятся в будущем, обучение, ориентированное как на знаниевый, так и
деятельностный аспекты содержания образования. Таким требованиям отвечает
робототехника.
Использование Lego-конструкторов
во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при
этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и
истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный
интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия LEGO как нельзя лучше подходят для изучения основ
алгоритмизации и программирования, а именно для первоначального знакомства с
этим непростым разделом информатики вследствие адаптированности для детей среды
программирования.
Педагогическая
целесообразность
программы объясняется соответствием ФГОС обучения, которые обладают
отличительной особенностью: ориентацией на результаты образования, которые рассматриваются
на основе системно-деятельностного подхода. Такую стратегию обучения и помогает
реализовать образовательная среда Lego, которая учит самостоятельно мыслить,
находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей,
уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов
решения.
Цель
программы:
Формирование интереса к техническим видам
творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники, а так
же овладение навыками начального технического конструирования и
программирования.