Рабочая программа по окружающему природному миру для обучающихся 1 класса с УО (ИН), вариант 2

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Администрации
Артинского муниципального округа
МБОУ «Куркинская ООШ»

Принята на заседании

Утверждено:

Педагогического совета

приказом директора МБОУ «Куркинская

Протокол № 1 от 28.08.2025г.

ООШ» № 133-од от «28» августа 2025г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Окружающий мир»
для обучающегося 1 класса с УО (ИН) (вариант 2)

Составители:
Сенаева Людмила Петровна,
учитель географии, 1 кв.к.

С. Курки, 2025

Содержание учебного предмета "Окружающий природный мир" представлено
следующими разделами: "Растительный мир", "Животный мир", "Временные представления",
"Объекты неживой природы".
Раздел "Растительный мир":
Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). Узнавание (различение) частей
растений (корень, ствол, стебель, ветка, лист, цветок).
Знание значения частей растения. Знание значения растений в природе и жизничеловека.
Узнавание (различение) деревьев (береза, дуб, клен, ель, осина, сосна, ива, каштан). Знание
строения дерева (ствол, корень, ветки, листья). Узнавание (различение) плодовых деревьев
(вишня, яблоня, груша, слива). Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев. Знание
значения деревьев в природе и жизни человека. Узнавание (различение) кустарников (орешник,
шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник). Знание особенностей внешнего
строения кустарника.
Узнавание (различение) лесных и садовых кустарников. Знание значения кустарников в
природе и жизни человека. Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин,
груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение
съедобных и несъедобных частей фрукта. Знание значения фруктов в жизни человека. Знание
способов переработки фруктов. Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь,
свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение
съедобных и несъедобных частей овоща. Знание значения овощей в жизни человека. Знание
способов переработки овощей. Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина,
крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) по внешнему виду
(вкусу, запаху). Различение лесных и садовых ягод. Знание значения ягод в жизни человека.
Знание способов переработки ягод. Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор,
подберезовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнемувиду.
Знание строения гриба (ножка, шляпка). Различение съедобных и несъедобных грибов. Знание
значения грибов в природе и жизни человека. Знание способов переработки грибов. Узнавание
или различение садовых цветочно-декоративных растений (астра, гладиолус, георгин, тюльпан,
нарцисс, роза, лилия, пион, гвоздика).
Узнавание (различение) дикорастущих цветочно-декоративных растений (ромашка,
фиалка, колокольчик, лютик, василек, подснежник, ландыш); знание строения цветов (корень,
стебель, листья, цветок). Соотнесение цветения цветочно-декоративных растений со временем
года. Знание значения цветочно-декоративных растений в природе и жизни человека.Узнавание
травянистых растений. Узнавание (различение) культурных и дикорастущих травянистых
растений (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята, одуванчик, подорожник, крапива). Знание
значения трав в жизни человека. Узнавание (различение) лекарственных растений (зверобой,
ромашка, календула). Знание значения лекарственных растений в жизни человека. Узнавание
(различение) комнатных растений (герань, кактус, фиалка, фикус). Знание строения растения.
Знание особенностей ухода за комнатными растениями. Знание значения комнатных растений в
жизни человека.
Узнавание (различение) зерновых культур
(пшеница, просо, ячмень, рожь, кукуруза, горох, фасоль, бобы) по внешнему виду. Знание
значения зерновых культур в жизни человека. Узнавание (различение) растений природных зон
холодного пояса (мох, карликовая береза). Знание особенностей растений природных зон
холодного пояса. Узнавание (различение) растений природных зон жаркого пояса (кактус,
верблюжья колючка, пальма, лиана, бамбук). Знание особенностей растений природных зон
жаркого пояса.
Раздел"Животный мир".
Знание строения домашнего (дикого) животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост,
ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши). Знание основных признаков животного.
Установление связи строения тела животного с его образом жизни. Узнавание (различение)
домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака). Знание питания

домашнихживотных.Знаниеспособовпередвижениядомашнихживотных.
Объединение животных в группу "домашние животные". Знание значения домашних
животных в жизни человека. Уход за домашними животными. Узнавание (различение)
детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок,
щенок).
Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж,
кабан, тигр). Знание питания диких животных. Знание способов передвижения дикихживотных.
Объединение диких животных в группу "дикие животные". Знание значения диких животных в
жизни человека. Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок,
медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок).
Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах холодного пояса
(белый медведь, пингвин, олень, песец, тюлень, морж). Установление связи строенияживотного
с его местом обитания. Знание питания животных. Знание способов передвижения животных.
Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса (верблюд,
лев, слон, жираф, зебра, черепаха, носорог, обезьяна, бегемот, крокодил).
Установление связи строения животного с его местом обитания. Знание питания
животных. Знание способов передвижения животных. Знание строения птицы. Установление
связи строения тела птицы с ее образом жизни. Знание питания птиц. Узнавание (различение)
домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк). Знание особенностей внешнего вида птиц.
Знание питания птиц. Объединение домашних птиц в группу "домашние птицы". Знание
значения домашних птиц в жизни человека.
Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок,
индюшонок). Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица,
снегирь, сова).Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикийгусь,
грач, журавль). Знание питания птиц. Объединение перелетных птиц в группу"перелетные
птицы". Объединение зимующих птиц в группу "зимующие птицы". Знание значения птиц в
жизни человека, в природе.
Узнавание (различение) водоплавающих птиц (лебедь, утка, гусь, пеликан). Знание
значения птиц в жизни человека, в природе. Знание строения рыбы (голова, туловище, хвост,
плавники, жабры).
Установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни. Знание питания рыб.
Узнавание (различение) речных рыб (сом, окунь, щука). Знание значения речных рыб в жизни
человека, в природе. Знание строения насекомого. Установление связи строения тела
насекомого с его образом жизни. Знание питания насекомых.
Узнавание (различение) речных насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик,
муха, комар, пчела, таракан). Знание способов передвижения насекомых. Знание значения
насекомых в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) морских обитателей (кит,
дельфин,морскаязвезда,медуза,морской
конек,осьминог,креветка).Знаниестроенияморских
обитателей.Установлениесвязи строениятеламорскогообитателяс егообразомжизни.Знание
питания морских обитателей. Знание значения морских обитателей в жизни человека, в
природе.Узнавание(различение)животных,живущихвквартире(кошка,собака,декоративные
птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки). Знание особенностей ухода (питание,
содержание).
Объекты природы.
Узнавание Солнца. Знание значения солнца в жизни человека и в природе. Узнавание
Луны. Знание значения луны в жизни человека и в природе. Узнавание (различение) небесных
тел (планета, звезда). Знание знаменитых космонавтов. Узнавание изображения Земли из
космоса.Узнаваниеглобуса-моделиЗемли.Знаниесвойстввоздуха.Знаниезначениявоздухав
природе и жизни человека. Различение земли, неба. Определение месторасположения земли и
неба. Определение месторасположения объектов на земле и небе.

Узнавание (различение) форм земной поверхности. Знание значения горы (оврага,
равнины) в природе и жизни человека. Изображение земной поверхности на карте. Узнавание
(различение) суши (водоема). Узнавание леса. Знание значения леса в природе и жизни
человека. Различение растений (животных) леса. Соблюдение правил поведения в лесу.
Узнавание луга. Узнавание луговых цветов. Знание значения луга в природе и жизни человека.
Узнавание некоторых полезных ископаемых (например, уголь, гранит,известняк,песок, глина),
знание способов их добычи и значения в жизни человека. Узнавание воды. Знание свойствводы.
Знание значения воды в природе и жизни человека. Узнавание реки. Знание значенияреки
(ручья) в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на реке. Узнавание
водоема. Знание значения водоемов в природе и жизни человека. Соблюдение правилповедения
на озере (пруду). Узнавание огня. Знание свойств огня (полезные свойства, отрицательное).
Знание значения огня в жизни человека. Соблюдение правил обращения с огнем.
Временные представления.
Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). Представление о сутках
как о последовательности (утро, день, вечер, ночь). Соотнесение частей суток с видами
деятельности. Определение частей суток по расположению солнца. Узнавание (различение)
дней недели. Представление онеделе как опоследовательности 7 дней. Различение выходных и
рабочих дней. Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности. Узнавание
(различение)месяцев. Представлениео годекак о последовательности 12 месяцев. Соотнесение
месяцев со временами года. Узнавание (различение) календарей (настенный, настольный).
Ориентация в календаре (определение года, текущего месяца, дней недели, предстоящей даты).
Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам.
Представление о годе как о последовательности сезонов. Знание изменений, происходящих в
жизни человека в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни животных в
разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года.
Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман,
гром, ветер). Соотнесение явлений природы с временем года. Рассказ о погоде текущего дня.
Планируемыерезультатыосвоенияучебногопредмета"Окружающийприродныймир":
1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и
соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным
природным и климатическим условиям:
- интерескобъектамиявлениямнеживой природы;
- представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река,
водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые);
- представленияовременахгода,характерныхпризнакахвременгода,погодных изменениях,
их влиянии на жизнь человека;
- умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил
жизнедеятельности, охраны здоровья;
2) Представленияоживотномирастительноммире,ихзначениивжизни человека:
- интерескобъектамживой природы;
- представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия
"полезные" - "вредные", "дикие" - "домашние");
- опытзаботливогоибережногоотношениякрастениямиживотным,уходаза ними;
- умениесоблюдатьправилабезопасногоповедениявприроде(влесу,у реки).

1) Элементарныепредставленияотечениивремени:
- умениеразличатьчастисуток,днинедели,месяцы,ихсоотнесениесовременемгода;
- представления о течении времени: смена событий дня, смена частей суток,
дней недели, месяце в году.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс 66 часов

№
п/п

Раздел

Тема

Примерное содержание
уроков

Кол-во часов

1 четверть

1

Человек
общество
(5 часов).

с Знакомство с учебником,
и Знакомство
предметом,
рабочей
тетрадью.
учебником.
Знакомство с постоянными
Что такое Родина?
персонажами учебника —
Что мы знаем о Муравьем Вопросиком и
народах России?
Мудрой Черепахой.
Что мы знаем о Знакомство с целями и
Москве?
задачами раздела.
Как живёт семья?
Родина — эта наша страна
Россия и наша малая родина.
Определение
содержаний
понятий
«Родина»,
«Отечество»,
«Отчизна».
сведения
о
символике
России:
Государственный
герб
России,
государственных
флаг
России. Рисование флага
России,
учитывая
последовательность цветов
сверху. Узнавание герба
России на иллюстрации.
Многонациональный
характер населения России.
Узнавание у взрослых о
народах, которые живут в
вашем крае. Поиск в рабочей
тетради
изображения
мужчин в национальных
костюмах.
Единство народов России.
Москва — столица России.
Достопримечательности
Москвы: Кремль, Красная

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

2

Человек
и Что у нас
головой?
природа
Экскурсия.
(11 часов).

над

Календарь погоды.
Что
общего
у
разных растений?

Что
растёт
подоконнике?

на

Что
растёт
клумбе?
Экскурсия.

на

Что такое хвоинки?

площадь, Большой театр.
Вырезание
рисунков
достопримечательностей.
Работа в рабочей тетради.
Семья — это самые близкие
люди. Имена, отчества и
фамилии
членов
семьи.
Жизнь семьи. Подготовка к
рассказу
«Моя
семья»:
знакомство с материалами
учебника,
распределение
заданий,
обсуждение
способов и сроков работы.
Дневное и ночное небо.
Солнце и его форма, звезды.
Зарисовка дневного неба,
ночного неба. Рассказ по
рисунку о дневном и ночном
небе.
Знакомство
с
символическими
изображениями
погоды.
Календарь погоды и правила
его заполнения.
Части растения (корень,
стебель,
листья,
цветок,
плод, семя). Представление о
соцветиях.
Практическая
работа:
на
рисунке
определение
основных
частей растения.
Наиболее распространённые
комнатные
растения.
Зависимость внешнего вида
растений
от
природных
условий
их
родины.
Распознавание
комнатных
растений
в
классе.
Практическая
работа:
определение
названия
растений, которые есть в
классе. Рисование листа или
цветка
этого
растения,
подпись его названия.
Наиболее распространённые
растения цветника, цветущие
осенью.
Распознавание
растений
цветника.
Экскурсия.
Практическая
работа: нарисуй или с
помощью
взрослых
сфотографируй
растения

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

возле школы.
Деревья
возле
школы.
Листья
деревьев,
разнообразие их формы и
Что это за листья?
осенней
окраски.
Распознавание деревьев по
листьям.
Лиственные
и
хвойные
деревья. Ель и сосна —
Кто
такие хвойные деревья. Хвоинки
насекомые?
— видоизменённые листья.
Распознавание
хвойных
деревьев.
Экскурсия.
Практическая
работа
в
рабочей тетради:
узнавание что это за листья?
Дорисуй вторую половину
листа (закончи рисунок).
Называние
деревьев
по
Кто такие рыбы?
нарисованным листьям.
Насекомые
как
группа
животных. Главный признак
насекомых — шесть ног.
Разнообразие
насекомых.
Практическая
работа
в
рабочей тетради. Раскраска
Кто такие птицы?
крыльев
у
насекомых.
Подсчет ног у пчелы, мухи,
осы и кузнечика на рисунке в
учебнике.
Правила
поведения с насекомыми.
Рыбы — водные животные,
тело
которых
(у
большинства)
покрыто
чешуёй. Морские и речные
Кто такие звери?
рыбы. Обводка по шаблону
рыбы. Определение названий
частей
тела
рыбы.
Выделение
основного
признака рыбы – чешуя.
Знакомство с птицами как
одной из групп животных.
Перья — главный признак
птиц.
Первоначальное
знакомство со строением
пера птицы. Практическая
работа в рабочей тетради:
раскраска птиц на рисунке.
Определение у них клюва,
крыльев, хвоста и ног.
Вывод: что общего у всех
птиц и чем они различаются.

1ч.

1ч.

1ч.

2ч.

5ч.

Внешнее
строение
и
разнообразие
зверей.
Основные признаки зверей:
шерсть,
выкармливание
детёнышей молоком. Связь
строения тела зверя с его
образом
жизни.
Практическая
работа
в
рабочей тетради: где живет
зверь? (дифференцированная
закраска).
Ответы
на
вопросы.
2 четверть
3
Человек

природа
(8 часов).

и Как
растения?

живут Растение
как
живой
организм. Представление о
жизненном цикле растения.
Условия, необходимые для
жизни растений. Уход за
комнатными
растениями.
Практическая
работа
в
рабочей тетради: раскраска
картинок,
на
которых
показано как правильно
ухаживать за комнатными
Как
живут растениями.
животные?
Животные
как
живые
организмы. Представление о
жизненном цикле животных.
Условия, необходимые для
жизни
животных.
Практическая
работа
в
рабочий
тетради.
Определение по картинкам
как правильно ухаживать за
Откуда берутся снег кошкой. Игра – назови, как
и лёд?
называется дом у животного.
Рассматривание снега и льда.
Определение свойств снега и
льда. Практическая работа в
рабочей
тетради:
раскрашивание
снежинок.
Придумывание и зарисовка
рисунка льда на окне.
Проведение
опыта
как
Где зимуют птицы? написано
в
учебнике.
Как зимой помочь Подчеркни свойства льда
птицам?
зеленым, а свойства воды –
Экскурсия.
синим.
Зимующие и перелётные
птицы.
Места
зимовок
перелётных птиц. Причины,
заставляющие птиц улетать

1ч.

1ч.

1ч.

2ч.

4

на
зиму.
Практическая
работа в рабочей тетради:
ознакомление с птицами,
проживающими в вашем
зимнем лесу. Зарисовка с
помощью
взрослого
журавлиного клина в небе.
Птицы, зимующие в наших
краях, их питание зимой.
Важность заботы о
зимующих
птицах.
Устройство кормушек и
виды
корма.
Правила
Почему мы любим подкормки
птиц.
кошек и собак?
Практическая
работа
в
рабочей тетради: раскраска
птиц , определение их
названий.
С
помощью
взрослого сделать кормушку
как показано на рисунке в
рабочей тетради. Экскурсия.
Взаимоотношения человека
Где живут белые и его домашних питомцев
медведи?
(кошек
и
собак).
Особенности
ухода
за
кошкой
и
собакой.
Практическая
работа
в
рабочей тетради. С помощью
взрослого
описание
Где живут слоны?
домашних
животных.
Фотографирование
любимого питомца или его
зарисовка в тетради.
Холодные районы Земли.
Практическая
работа
в
рабочей тетради. Зарисовка
по шаблону одного из
обитателей
холодных
районов земли. Животный
мир холодных районов.
Жаркие
районы
Земли:
саванна и тропический лес.
Животный
мир
жарких
районов.
Жаркие страны. Зарисовка
по шаблону одного из
обитателей жарких районов
земли.
Что окружает нас Систематизация
Правила
представлений
детей
о
безопасности дома?
предметах
домашнего
(6 ч).
обихода.
Группировка

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

Что
компьютер?

умеет

Что
вокруг
нас
может
быть
опасным?
Зачем мы
ночью?

спим

Почему нужно есть
много овощей и
фруктов?

Почему
нужно
чистить зубы и
мыть руки?

предметов по их назначению.
Практическая
работа
в
рабочей тетради: определи,
как
называются
части
компьютера.
Первоначальное знакомство
с
потенциально
опасными
окружающими предметами и
транспортом. Элементарные
правила
дорожного
движения.
Значение сна в жизни
человека.
Практическая
работа в рабочей тетради:
рассказ
как
правильно
готовиться ко сну. Как спят
животные. Определи по
картинкам, какие животные
ведут ночной образ жизни.
Правила подготовки ко сну.
Работа человека в ночную
смену. Определение людей
на
картинках,
которые
работают не только днем, но
и
ночью,
расскажи
о
профессиях.
Овощи
и
фрукты,
их
разнообразие и значение в
питании
человека.
Витамины. Правила гигиены
при употреблении овощей и
фруктов.
Практическая
работа в рабочей тетради:
разложи на две группы:
овощи, фрукты.
Важнейшие
правила
гигиены, необходимость их
соблюдения.
Освоение
приёмов чистки зубов и
мытья рук. Практическая
работа в рабочей тетради:
покажи
стрелками,
как
следует
двигать
зубной
щеткой.
Определение
предметов гигиены, которые
нельзя давать пользоваться
другим.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

3 четверть
5
Человек

и Куда текут реки?
природа.
Человек
и
общество
Откуда в наш дом
(12 часов).
приходит вода и
куда она уходит?

Откуда в наш дом
приходит
электричество?

Как путешествует
письмо?

Зачем нам телефон
и телевизор?
Разработка проекта
«Мой класс и моя
школа».
Когда мы станем
взрослыми?

Практическая
работа
в
рабочей
тетради:
определение стрелками пути
воды-путешественницы.
Значение воды в доме. Путь
воды
от
природных
источников
до
жилища
людей.
Значение
очистных
сооружений
для
предотвращения загрязнения
природных вод. Опасность
использования загрязнённой
воды. Очистка загрязнённой
воды. Практическая работа в
рабочей тетради. Очищение
воды через фильтр как
показано на рисунке.
Значение электроприборов в
жизни
современного
человека.
Разнообразие
бытовых электроприборов.
Правила безопасности при
использовании
электричества
и
электроприборов.
Практическая
работа
в
рабочей
тетради:
каким
приборам
не
нужно
электричество?
Знакомство с работой почты.
Практическая
работа
в
рабочей тетради: обучение
правильно писать адрес на
почтовом
конверте
(почтовый индекс, фамилию
того кому ты бы хотел
отправить
письмо,
взаимопроверка)
Составление рассказа, каким
средствами
связи
ты
пользуешься чаще всего.
Какое средство массовой
информации ты любишь
больше всего?
Подготовка к выполнению
проекта:
знакомство
с
материалами
учебника,
распределение
заданий,
обсуждение
способов
и
сроков работы.

1ч.

2ч.

1ч.

1ч.

1ч.

2ч.

4ч.

6

Безопасное
поведение
(8 ч)

Почему
в
автомобиле и поезде
нужно
соблюдать
правила
безопасности?

Почему на корабле
и в самолёте нужно
соблюдать правила
безопасности?
Правила
безопасности
городском
транспорте и
дороге.
4 четверть
7
Из

в
на

Отличие жизни взрослого
человека от жизни ребёнка.
Практическая
работа
в
рабочей тетради: зарисовка
твоего города или села в
будущем.
Работа
с
учебником.
Твой рассказ кем ты хочешь
стать.
Необходимость
выбора профессии.
Обобщающий
урок
по
разделу.
Правила безопасности в 2ч.
автомобиле, в поезде и на
железной дороге, а также в
других средствах транспорта
(автобусе,
троллейбусе,
трамвае)
Практическая
работа в рабочей тетради:
почему нужно соблюдать
правила безопасности.
Правила безопасности на 2ч.
водном
и
воздушном
транспорте.
Спасательные
средства на корабле и в
самолёте.
Практическая
работа в рабочей тетради:
раскраска
спасательного 4ч.
круга. Выяснение для чего
нужен спасательный круг и
жилет.
Обобщение по разделу.

возникновения 2ч.
разных Почему идёт дождь Причины
и дует ветер?
дождя и ветра.
разделов
Экскурсия.
Практическая
работа
в
учебника
рабочей тетради: зарисовка
(16 часов).
облаков. Определение, из
каких облаков идет дождь.
Определение на картинке где
показан ветер? Как ты это
Зачем
люди определил?
осваивают космос?
Рассказ учителя о первом 2ч.
космонавте который облетел
вокруг земли. Практическая
работа в рабочей тетради:
определение аппарата, на
котором
Юрий
Гагарин
облетел
вокруг
земли.
На что похожа наша Зарисовка ночного неба с 3ч.
планета?
искусственным
спутником
земли с помощью взрослого.

Почему
мы
не
будем рвать цветы и
ловить бабочек?

Почему в лесу мы
будем
соблюдать
тишину?

Почему мы часто
слышим
слово
«экология»?
Что такое радуга?
Повторение
изученного за год.

итого

Первоначальные сведения о
форме
земли.
Глобус.
Движения земли вокруг
солнца. Практическая работа 3ч.
в
рабочей
тетради:
рассматривание глобуса как
модель земли.
Разнообразие
цветов
и
бабочек. Взаимосвязь цветов
и бабочек. Практическая
работа в рабочей тетради:
раскраска
бабочек
как
показано
в
учебнике.
Обводка и раскраска луговых
цветов.
Необходимость
сохранения
природного
окружения
человека. 2ч.
Правила поведения на лугу.
Практическая
работа
в
рабочей тетради: кто из
детей
ведет
себя
не
правильно?
Прослушивание на уроке
аудиозаписей со звуками
леса и насекомых.
Звуки леса, их разнообразие
и красота. Необходимость
соблюдения тишины в лесу.
Первоначальное
представление об экологии. 3ч.
Практическая
работа
в
рабочей
тетради:
выполнение двух рисунков.
На
первом
рисунке
изображено
правильное
отношение к природе. На
втором рисунке – «Экология
запрещает это!».
Радуга
—
украшение
окружающего мира. Цвета
радуги.
Как
возникает
радуга? Практическая работа
в рабочей тетради. Поделка
радуги из цветных полосок.
Расположение
их
в
правильном порядке.
Повторение.
66 часов

Материально-техническое обеспечение
1. Иллюстративный демонстрационный материал, соответствующий изучаемой теме.
2. Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
3. Мультимедийный проектор.
4. Мультимедийные образовательные ресурсы (презентации), соответствующие тематике
программы по окружающему миру.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».