Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школьный театр"
Описание образовательной программы
Программа
дополнительного образования «Школьный театр» реализует художественное направление
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного, начального и основного общего образования. Отличительной
особенностью данной программы является синтез типовых образовательных программ
по всеобщему и специальному театральному образованию и современных
образовательных технологий.
Театр - это волшебный мир искусства, где
нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти
способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному
искусству. Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях,
зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с
помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация,
мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных
литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы,
глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения.
Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти,
всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,
танцевального, сценического). Одновременно способствует сплочению коллектива,
расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры
поведения. Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность,
синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающем
эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз
многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в
театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным
искусством и прикладными ремеслами. Данная программа учитывает эти особенности
общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и
исполнительскую культуру. Театральное искусство своей многомерностью, своей
многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки
постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением
слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный
атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги
взаимодействуют, получая максимально положительный результат. На занятиях
школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом
подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.
Программа ориентирована на развитие
личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам,
направлена на гуманизацию, основана на психологических особенностях развития
младших школьников.
В
основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики,
позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи,
голоса, чувства ритма, пластики движений. Новизна образовательной программы
состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные
направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков
исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые
переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует
формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.
Новизна
программы
- в применении комплекса современных форм
взаимодействия с детьми;
- в применении
современных образовательных технологий, развивающих методов и средств педагогической
деятельности;
- в применении
разнообразного нестандартного оборудования и предметов-заместителей для
театрализованной деятельности.
Целью программы является обеспечение эстетического,
интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой
индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и
актерской деятельности.
Задачи,
решаемые в рамках данной программы:
· знакомство детей с различными видами театра
(кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).
· поэтапное освоение детьми различных видов
творчества.
· совершенствование артистических навыков детей в
плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального
поведения в заданных условиях.
· развитие речевой
культуры;
· развитие эстетического вкуса.
· воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в
себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к
творчеству