Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Радужница"
Описание образовательной программы
Известно, что эффективность образования детей в
школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного
развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей
становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения,
компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной
активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.
Актуальность
программы сегодня осознается всеми. Современная школа стоит перед фактором
дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей.
Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по
настоящему возможно лишь тогда, когда «дух» и «тело», находятся в гармонии,
необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся.
Ритмика – это
танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично
развивают тело.
Ритмика способствует
правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается
эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и
танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по
ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой
личности.
На занятиях ритмики
постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению
напряжения и нагрузки ученики привыкают постепенно, что благотворно сказывается
потом на других уроках.
Занятия по ритмике
тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга.
Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое
занятие нужно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться
в деятельность. Эти занятия создают благоприятные условия для развития
творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на
формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в
движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность.
Направленность:
художественн0-эстетическая.
Уровень: базовый
Особенностью
программы является то, что, программа включает в себя изучение трех направлений
танцевального искусства: бального,
историко-бытового, современного и национального, который, в свою очередь, воспитывает в учащихся уважение к
национальным традициям.