Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) на 2023-2024 учебный год
Описание образовательной программы
Определение
и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная основная
общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) МБОУ
«Куркинская ООШ» – это
образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории
обучающихся с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию.
АООП НОО самостоятельно разрабатывается и
утверждается МБОУ «Куркинская ООШ» в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
и с учетом ПрАООП НОО обучающихся с ЗПР с привлечением органов самоуправления
(совет образовательной организации, попечительский совет, управляющий совет и
др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления
Организацией.
Примерная адаптированная
основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с ЗПР (далее – ПрАООП НОО обучающихся
с ЗПР)
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к
структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся
с ЗПР.
АООП разрабатывается организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации), имеющими
государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этой Организации, а также
образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Структура
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития
Структура АООП НОО
обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой
раздел
определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации
АООП НОО обучающихся с ЗПР образовательной организацией,
а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
• пояснительную
записку;
• планируемые
результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО;
• систему оценки
достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.
Содержательный раздел
определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие
программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов:
• программы
отдельных учебных предметов;
·
программу формирования универсальных
учебных действий у обучающихся с ЗПР;
• программы
отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
• программу
коррекционной работы;
• рабочая
программа воспитания.
Организационный
раздел
определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы
реализации компонентов АООП НОО.
Организационный раздел
включает:
• учебный план
начального общего образования;
·
календарный учебный график;
·
календарный план воспитательной работы.
• систему
специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями
Стандарта.
В соответствии с
требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Организация
создала вариант АООП НОО обучающихся с ЗПР ― 7.2. АООП НОО обучающихся с ЗПР содержит
дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее
реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых
образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с ЗПР,
получение образования вне зависимости от выраженности задержки психического
развития, места проживания обучающегося и вида Организации.
Определение варианта АООП НОО обучающихся с ЗПР
осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
(далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного
психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.