Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ "Куркинская ООШ" на 2024-2025 учебный год
Описание образовательной программы
Адаптированная основная
образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (далее – ПАООП ООО обучающихся с ЗПР) МБОУ «Куркинская ООШ» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и
планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования, Примерной основной образовательной программой основного
общего образования (далее – ПООП ООО), Примерной программой воспитания
(одобрена решением ФУМО от 02.06.2020 г.),
с
учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на уровне
основного общего образования.
Структура ПАООП ООО обучающихся с
ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел
определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации
АООП ООО обучающихся с ЗПР, а также способы определения достижения этих целей и
результатов.
Целевой раздел включает:
§
пояснительную
записку;
§
цели и
задачи реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР;
§
принципы
и подходы к формированию АООП ООО обучающихся с ЗПР;
§
планируемые
результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО;
§
систему
оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО обучающихся с ЗПР.
Содержательный раздел определяет
общее содержание основного общего образования обучающихся с ЗПР и включает
следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов:
§
примерные
рабочие программы отдельных учебных предметов;
§
программу
формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;
§
примерную
программу воспитания обучающихся с ЗПР, разработанную на основе Примерной
программы воспитания (одобренной решением ФУМО по общему образованию (протокол
от 2 июня 2020 г. № 2/20));
§
программу
коррекционной работы, включая программы коррекционных курсов.
Организационный раздел определяет общие рамки организации
образовательного процесса, а также систему условий реализации АООП ООО
обучающихся с ЗПР.
Организационный раздел включает:
§
примерный
учебный план;
§
план
внеурочной деятельности;
§
примерный
календарный учебный график;
§
примерный
календарный план воспитательной работы;
§
систему
специальных условий реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР, включая общесистемные
требования, требования к материально-техническому и учебно-методическому
обеспечению, требования к кадровым, психолого-педагогическим, финансовым
условиям.
Решение о получении образования обучающимся с ЗПР на уровне основного
общего образования по адаптированной основной образовательной программе
принимается на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии
(далее – ПМПК), сформулированного по результатам его комплексного
психолого-медико-педагогического обследования. АООП ООО обучающихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется
индивидуальной программой реабилитации и/или абилитации инвалида (далее – ИПРА)
в части создания специальных условий получения образования.
АООП ООО обучающихся с ЗПР может быть реализована в образовательных
организациях разных типов: как в образовательных организациях общего типа, так
и в специальных образовательных организациях или специальных классах,
реализующих адаптированную основную образовательную программу основного общего
образования обучающихся с ЗПР.