Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ "Куркинская ООШ" на 2025-2026 учебный год
Описание образовательной программы
1.1.1.
АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)
является основным документом, определяющим содержание общего образования, а
также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве
урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
1.1.2.
АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) представляет собой образовательную программу, адаптированную для
обучения, воспитания и социализации обучающихся с задержкой психического
развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, особых образовательных
потребностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию.
АООП ООО для обучающихся с
ЗПР предназначена для освоения обучающимися, успешно освоившими адаптированную
основную общеобразовательную программу начального общего образования (АООП НОО)
обучающихся с ЗПР (7.2) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, и при этом
нуждающихся в пролонгации специальных образовательных условий на уровне
основного общего образования .
1.1.3. Целями реализации АООП ООО
для обучающихся с ЗПР являются: организация учебного процесса
для обучающихся с ЗПР с учетом целей,
содержания и
планируемых результатов основного общего образования, отраженных в ФГОС ООО;
создание условий для
становления и формирования личности обучающегося;
организация деятельности
педагогических работников образовательной организации по созданию
индивидуальных программ и учебных планов для обучающихся с ЗПР.
1.1.4.
Достижение поставленных целей реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР
предусматривает решение следующих основных задач:
формирование у обучающихся
нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой
культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического
труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному
самоопределению;
обеспечение планируемых результатов по освоению
обучающимся целевых
установок, приобретению знаний,
умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его
развития и состояния здоровья;
обеспечение преемственности
начального общего, основного общего и среднего общего образования;
достижение
планируемых результатов освоения АООП ООО обучающимися с ЗПР;
обеспечение доступности
получения качественного основного общего образования;
установление требований к
воспитанию обучающихся с ЗПР как части образовательной программы и
соответствующему усилению воспитательного и социализирующего потенциала
образовательной организации, инклюзивного подхода в образовании, обеспечению индивидуализированного
психолого- педагогического сопровождения каждого обучающегося с ЗПР на уровне
основного общего образования;
выявление и развитие
способностей обучающихся с ЗПР, их интересов посредством включения их в
деятельность клубов, секций, студий и кружков, включения в общественно полезную
деятельность, в том числе с использованием
возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
организация творческих конкурсов, проектной и учебно-исследовательской
деятельности;
участие обучающихся, их
родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании
и развитии социальной среды образовательной организации;
включение обучающихся в
процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района,
города) для приобретения опыта реального управления и действия;
организация социального и
учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации
обучающихся при поддержке педагогических работников, психолога, сотрудничество
с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами
профессиональной работы;
создание условий для
сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья
обучающихся, обеспечение их безопасности.
1.1.5.
АООП ООО для обучающихся с ЗПР учитывает следующие принципы и
подходы:
принцип учета ФГОС ООО: ФАОП
ООО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС ООО к целям, содержанию,
планируемым результатам и условиям обучения на уровне основного общего
образования;
принцип учета языка обучения:
с учетом условий функционирования образовательной организации АООП ООО
определяет право получения образования на родном языке из числа языков народов
Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных
планах, планах внеурочной деятельности;
принцип учета ведущей деятельности обучающегося: ФАОП ООО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции