Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с УО (ИН) МБОУ "Куркинская ООШ" на 2023-2024 учебный год
Описание образовательной программы
Адаптированная основная образовательная программа (АООП)
общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Артинского
городского округа «Куркинская основная общеобразовательная школа» разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) к структуре адаптированной основной образовательной программы на
основе проблемно – ориентированного анализа результатов деятельности школы и
определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию
образовательного процесса в специальных коррекционных классах для детей с
умственной отсталостью.
Цель
реализации
АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) — создание педагогических условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся с легкой умственной отсталостью, обеспечивающих
усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели
предусматривает решение следующих основных задач:
·
овладение
обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной
деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
·
формирование
общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности
(нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое),
в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями;
·
достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их
особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей;
·
выявление и развитие возможностей и способностей
обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно
полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию
художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций,
студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого
взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
·
участие
педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей)
и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.