Рабочая программа учебного предмета "Профессионально-трудовое обучение" с ИН, для обучающихся 9 класса

Цель программы – обучить учащихся трудовым навыкам по профилю «Столярное дело».

 

Задачи программы:

1.      Дать учащимся предпрофессиональную подготовку по изучаемому предмету.

2.      Коррекция недостатков развития умственно отсталого ребенка в процессе трудового обучения.

Программа включает теоретические и практические знания. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенного ввода нового. Обучение базируется на знаниях, полученных учащимися на уроках рисования, естествознания, математики. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделие и украшением их.

 

Формы организации образовательного процесса:

ü  Индивидуальные

ü  Коллективные

ü  Групповые

 

Технология обучения:

ü  Дифференцированное

ü  Индивидуальное

 

Виды и формы контроля:

ü  текущий контроль

ü  собеседование

ü  итоговый контроль

ü  тестированиеХочу такой сайт

 

При прохождении полного курса данной программы учащийся имеет возможность усвоить:

Ø  Профессиональные особенности данной специальности, её назначение и социальную значимость, права и обязанности рабочего.

Ø  Виды материалов и инструментов, используемых в работе столяра, их свойства, назначение и устройство.

Ø  Правила безопасного труда.

Ø  Способы обработки материалов и способы соединения деталей из этих материалов.

 

Учащийся имеет возможность освоить умения:

Ø  Рассказывать о теоретических основах предмета, технологиях обработки и сборки, правилах техники безопасности, о социальной значимости профессии, правах и обязанностях рабочего.

Ø  Различать материалы по виду и свойствам, разбирать, собирать, готовить инструмент к работе и работать им.

Ø  Соблюдать технику безопасности.

Ø  Обрабатывать древесину всеми способами, выполнять соединения деталей из древесины в соответствии с изученной программой и требованиями к качеству выполняемой работы.

 

С целью улучшения запоминания и усвоения теоретического материала и развития речи можно широко использовать рифмованные тексты по столярному профилю.

Учитывая, что итоговую аттестацию во вспомогательной школе проходят только по трудовому обучению, предмет «Столярное дело» относится к ведущим дисциплинам в учебном процессе.

Вся выше перечисленная работа ведётся строго дифференцированно с учетом индивидуальных психофизических особенностей каждого ученика.

Имеется комплект ручного инструмента и приспособлений для учеников.

Используются плакаты и таблицы по основным темам, макеты, чертежи, эскизы и индивидуальный раздаточный материал.

Для выполнения практических заданий имеется необходимое количество материалов и крепёж, в том числе клей.

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся 9 класса с ИН МБОУ Куркинскя ООШ на 2023-2024 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 77149040033756655705267332764720921695141568839 Директор/Заведующий Прохорова Римма Ивановна Дата подписания документа 13.03.2024 15:18:01 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».