Рабочая программа учебного предмета "Профессионально-трудовое обучение" с ИН, для обучающихся 9 класса
Цель программы – обучить учащихся
трудовым навыкам по профилю «Столярное дело».
Задачи программы:
1. Дать учащимся
предпрофессиональную подготовку по изучаемому предмету.
2. Коррекция недостатков
развития умственно отсталого ребенка в процессе трудового обучения.
Программа
включает теоретические и практические знания. При составлении программы учтены
принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенного ввода
нового. Обучение базируется на знаниях, полученных учащимися на уроках
рисования, естествознания, математики. В процессе обучения школьники знакомятся
с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением
деталей в изделие и украшением их.
Формы организации
образовательного процесса:
ü Индивидуальные
ü Коллективные
ü Групповые
Технология обучения:
ü Дифференцированное
ü Индивидуальное
Виды и формы контроля:
ü текущий контроль
ü собеседование
ü итоговый контроль
При прохождении полного
курса данной программы учащийся имеет возможность усвоить:
Ø Профессиональные
особенности данной специальности, её назначение и социальную значимость, права
и обязанности рабочего.
Ø Виды материалов и
инструментов, используемых в работе столяра, их свойства, назначение и
устройство.
Ø Правила безопасного труда.
Ø Способы обработки
материалов и способы соединения деталей из этих материалов.
Учащийся имеет возможность
освоить умения:
Ø Рассказывать о
теоретических основах предмета, технологиях обработки и сборки, правилах
техники безопасности, о социальной значимости профессии, правах и обязанностях
рабочего.
Ø Различать материалы по виду
и свойствам, разбирать, собирать, готовить инструмент к работе и работать им.
Ø Соблюдать технику безопасности.
Ø Обрабатывать древесину
всеми способами, выполнять соединения деталей из древесины в соответствии с
изученной программой и требованиями к качеству выполняемой работы.
С
целью улучшения запоминания и усвоения теоретического материала и развития речи
можно широко использовать рифмованные тексты по столярному профилю.
Учитывая,
что итоговую аттестацию во вспомогательной школе проходят только по трудовому
обучению, предмет «Столярное дело» относится к ведущим дисциплинам в учебном
процессе.
Вся
выше перечисленная работа ведётся строго дифференцированно с учетом
индивидуальных психофизических особенностей каждого ученика.
Имеется
комплект ручного инструмента и приспособлений для учеников.
Используются
плакаты и таблицы по основным темам, макеты, чертежи, эскизы и индивидуальный
раздаточный материал.
Для
выполнения практических заданий имеется необходимое количество материалов и
крепёж, в том числе клей.