Рабочая программа учебного предмета "Алгебра" для обучающихся 7-9 классов
Аннотация к
рабочей программе по алгебре, 7-9 кл.
Аннотация
к рабочей программе по алгебре для 7 -9 классов составлена в соответствии с Ф ГОС основного общего образования на основе
программы по алгебре для 7 -9 классов авторов Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е.
Федорова и др., составленной на основе ФГОС 2010 года к УМК «Алгебра»
Цель программы:
1) в
направлении личностного развития
-развитие логического и критического
мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-формирование у учащихся
интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению
мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
-воспитание качеств личности,
обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные
решения;
-формирование качеств мышления,
необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
-формирование ценностных отношений
друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
самостоятельность в приобретении
новых знаний и практических умений.
развитие интереса к математическому
творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
-овладение навыками самостоятельного
приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей,
планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями
предвидеть возможные результаты своих действий;
-понимание различий между исходными
фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными
объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для
объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез,
разработки теоретических моделей процессов или явлений;
-формирование умений воспринимать,
перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической
формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с
поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить
в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.
3) в предметном направлении
-развить представления о числе и
роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки
выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить
вычислительную культуру;
-овладеть символическим языком
алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться
применять их к решению математических и нематематических задач;
-изучить свойства и графики
элементарных функций, научиться использовать функционально-графические
представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-получить представления о
статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их
изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-развить логическое мышление и речь
– умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации,
приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики
(словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации и доказательства;
-сформировать представления об
изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического
моделирования реальных процессов и явлений.
На изучение математики выделено в 7 классе 105 часов, (3 часа в неделю, 35 учебных недель, в 8 классе 105 часов, (3 часа в неделю, 35 учебных недель, в 9 классе 102 часа, (3 часа в неделю, 34 учебных недель).