Рабочая программа учебного предмета "Родной язык и (или) государственный язык республик Российской Федерации для обучающихся 5-9 классов

Аннотация

к рабочей программе по  учебного предмета "Родной язык и (или) государственный язык республик Российской Федерации  для 5-9 классов на 2023-2024 учебный год


Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373.

Программа разработана на основе авторской программы Александровой О.М. Русский родной язык. 5–9 классы. Просвещение, 2020.

Рабочая программа  разработана в соответствии с нормативными правовыми актами школы:

- Учебным планом МБОУ «уркинская ООШ»

- Списком учебников и учебных пособий на 2023-2024 учебный год, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ  основного общего образования, муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Куркинская основная общеобразовательная школа»».

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минпросвещения к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях:

1. Русский родной язык: 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.]. – М.: Просвещение, 2021.

2. Русский родной язык: 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.]. – М.: Просвещение, 2021.

3. Русский родной язык: 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.]. – М.: Просвещение, 2021.

4. Русский родной язык: 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.]. – М.: Просвещение, 2021.

5. Русский родной язык: 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.]. – М.: Просвещение, 2021.

Программа по родному языку и (или) государственному языку республики Российской Федерации составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, и рассчитана на общую учебную нагрузку в объёме 153 часа.

1 ч. в неделю - 34 ч в год - 5 класс

1 ч. в неделю - 34 ч в год - 6 класс

1 ч. в неделю - 34 ч в год - 7 класс

1 ч. в неделю - 34 ч в год - 8 класс

0,5 ч. в неделю - 17 ч в год - 9 класс

Изучение  учебного предмета «Родной (русский) язык» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

Цели изучения учебного предмета «Родной (русский) язык»

Программа учебного предмета «Родной (русский) язык» разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации образовательных организаций, реализующих наряду с обязательным курсом русского языка‚ изучение русского языка как родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.

В соответствии с этим в курсе «Родной (русский) язык» актуализируются следующие цели:

· воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

· совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

· углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

· совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

· развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 

Личностные результаты:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;Хочу такой сайт

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

1.          Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

·     анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

·     идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

·     выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

·     ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

·     формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

·     обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.          Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

·     определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

·     обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

·     определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

·     выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

·     определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

3.          Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

·     определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

·     систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

·     отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

·     оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

·     находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

·     работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

·     устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

·     сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.          Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

·     определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

·     анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

·     свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

·     оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

·     обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

·     фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Рабочая программа по родному языку и (или) государственному языку республики Российской Федерации для обучающихся 5-9 классов МБОУ Куркинская ООШ на 2023-2024 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 77149040033756655705267332764720921695141568839 Директор/Заведующий Прохорова Римма Ивановна Дата подписания документа 13.03.2024 15:18:13 (скачать)
Рабочая программа по родному языку и (или) государственному языку республики Российской Федерации для обучающихся 8 класса с ЗПР МБОУ Куркинская ООШ на 2023-2024 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 77149040033756655705267332764720921695141568839 Директор/Заведующий Прохорова Римма Ивановна Дата подписания документа 13.03.2024 15:18:14 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».