Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение на родном языке" для обучающихся 1-4 классов
Аннотация
к рабочей программе
по
учебному курсу «Литературное чтение на
родном языке, (русском)»
1-4
классы
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ
(РУССКОМ)»
Программа по литературному чтению на родном
(русском) языке направлена на формирование понимания места и роли литературы на
родном языке в едином культурном пространстве Российской Федерации, в
сохранении и передаче от поколения к поколению историкокультурных,
нравственных, эстетических ценностей, понимания роли фольклора и художественной
литературы родного народа в создании культурного, морально-этического и
эстетического пространства субъекта Российской Федерации, на формирование
понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных
ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной
и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и
традиций, формирования представлений о мире, национальной истории и культуре,
воспитания потребности в систематическом чтении на родном языке для обеспечения
культурной самоидентификации. В основу содержания программы по литературному
чтению на родном (русском) языке положена идея о том, что русская литература
включает в себя систему ценностных кодов, единых для национальной культурной
традиции. Являясь средством не только их сохранения, но и передачи
подрастающему поколению, русская литература устанавливает преемственную связь
прошлого, настоящего и будущего русской национально-культурной традиции в
сознании обучающихся. Содержание
курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» не предусматривает
дублирования произведений, изучаемых в основном курсе литературного чтения.
Курс предназначен для расширения литературного и культурного кругозора младших
школьников; произведения фольклора и русской классики, современной русской
литературы, входящие в круг актуального чтения младших школьников, позволяют
обеспечить знакомство младших школьников с ключевыми для национального сознания
и русской культуры понятиями.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ
(РУССКОМ)»
Целями изучения литературного чтения на
родном (русском) языке являются:
-воспитание
ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной
части родной культуры;
-включение
обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его
культурному наследию и современности, к традициям своего народа;
-осознание
исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение
русской культуры;
-развитие
читательских умений.
Достижение
данных целей предполагает решение следующих задач
-формирование
основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;
-воспитание ценностного отношения к
историко-культурному опыту русского народа, введение обучающегося в
культурно-языковое пространство своего народа, формирование у обучающегося
интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных,
эстетических ценностей;
-формирование
представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для
национального русского сознания и отражённых в родной литературе;
-обогащение знаний о
художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения
произведений русской литературы;
-формирование
потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого
самосовершенствования;
-совершенствование
читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику различных
текстов, участвовать в их обсуждении;
-развитие всех видов речевой деятельности,
приобретение опыта создания устных и письменных высказываний о прочитанном.