Рабочая программа по музыке и движению для обучающихся 1 класса с УО (ИН), вариант 2

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Администрации
Артинского муниципального округа​
МБОУ «Куркинская ООШ»
Принята на заседании
Педагогического совета
Протокол № 1 от 28.08.2025г.

Утверждено:
приказом
директора
МБОУ
«Куркинская
ООШ»
№ 133-од от «28» августа
2025г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Музыка и движение»
для обучающегося 1 класса с УО (ИН) вариант 2

Составитель: Сенаева Мария
Семеновна, учитель музыки 1
кв. кт.

Курки 2025г.

Содержательный раздел АООП УО (вариант 2)
Содержание по учебному предмету "Музыка и движение"
предметной области "Искусство" включает:
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы по предмету.
Пояснительная записка.
Участие обучающегося в музыкальных выступлениях способствует его
самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким
образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и
личностной сферы, как средство социализации и самореализации
обучающегося. На музыкальных занятиях развивается не только способность
эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный
слух, чувство ритма, музыкальная память, индивидуальные способности к
пению, танцу, ритмике.
Программно-методический материал включает 4 раздела: "Слушание
музыки", "Пение", "Движение под музыку", "Игра на музыкальных
инструментах".
В учебном плане предмет представлен с 1 по 13 год обучения. В
системе
коррекционноразвивающих
занятий
также
возможно
использование элементов музыкального воспитания в дополнительной
индивидуальной работе с обучающимися.
Материально-техническое оснащение учебного предмета "Музыка"
включает: дидактический материал:
изображения
(картинки,
фото,
пиктограммы)
музыкальных инструментов, оркестров; портреты
композиторов; альбомы с демонстрационным материалом, составленным в
соответствии с тематическими линиями учебной программы; карточки с
обозначением выразительных возможностей различных музыкальных
средств для различения высотности, громкости звуков, темпа, характера
музыкального произведения; карточки для определения содержания
музыкального произведения; платки, флажки, ленты, обручи, а также
игрушки-куклы,
игрушки-животные.
Музыкальные
инструменты:
фортепиано, синтезатор, гитара, барабаны, бубны, маракасы, румбы, бубенцы,
тарелки, ложки, блок-флейты, палочки, ударные установки, кастаньеты,
конги, жалейки, трещетки, колокольчики, инструменты Карла Орфа.
Оборудование: музыкальный центр, компьютер, проекционное оборудование,
стеллажи для наглядных пособий, нот, музыкальных инструментов,
ковролиновая и магнитная доски, ширма, затемнение на окна. Аудиозаписи,
видеофильмы, презентации (записи со звучанием музыкальных инструментов
и музыкантов, играющих на различных инструментах, оркестровых
коллективов; фрагментов из оперных спектаклей, мюзиклов, балетов,
концертов разной по жанру музыки), текст песен.

Содержание учебного предмета "Музыка и движение"
представлено следующими разделами "Слушание музыки", "Пение",
"Движение под музыку", "Игра на музыкальных инструментах".
Раздел "Слушание музыки".
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки.
Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение)
быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушание (различение)
колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной
музыки. Узнавание знакомой песни. Определение характера музыки.
Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных
инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения
произведения. Определение музыкального стиля произведения. Слушание
(узнавание) оркестра (народных инструментов, симфонических), в
исполнении которого звучит музыкальное произведение. Соотнесение
музыкального образа с персонажем художественного произведения.
Раздел "Пение".
Подражание характерным звукам животных во время звучания
знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и
слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов
песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и
вступления к песне.
Раздел "Движение под музыку".
Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с
одной ноги на другую. Начало движения вместе с началом звучания музыки
и окончание движения по ее окончании. Движения: ходьба, бег, прыжки,
кружение, приседание под музыку разного характера. Выполнение под
музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны,
опускание или поднимание предмета, подбрасывание или ловля предмета,
взмахивание предметом. Выполнение движений разными частями тела под
музыку:
"фонарики", "пружинка", наклоны головы. Соблюдение
последовательности простейших танцевальных движений. Имитация
движений животных. Выполнение движений, соответствующих словам песни.
Соблюдение последовательности движений в соответствии с исполняемой
ролью при инсценировке песни. Движение в хороводе. Движение под музыку
в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку.
Изменение скорости движения под музыку (ускорять, замедлять). Изменение
движения при изменении метроритма произведения, при чередовании запева
и припева песни, при изменении силы звучания. Выполнение танцевальных
движений в паре с другим танцором. Выполнение развернутых движений
одного образа. Имитация (исполнение) игры на музыкальных инструментах.

Раздел "Игра на музыкальных инструментах".
Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных
инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение
приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и
громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой
на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры
на музыкальном инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных
инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной
игрой на музыкальном инструменте. Игра в ансамбле.
Планируемые результаты освоения ФАООП УО (вариант 2)
В соответствии с требованиями ФГОС к ФАООП УО (вариант 2)
результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом
особенностей его психофизического развития и особых образовательных
потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения
образовательных программ представляют собой описание возможных
результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные результаты освоения АООП могут включать:
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к
определенному полу, осознание себя как "Я";
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной
деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий
мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной
частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение
начальными
навыками
адаптации
в
динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери),
пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых
правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к

материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты.
Предметная область "Искусство". Учебный предмет "Музыка и
движение".
1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных,
певческих, хоровых умений, освоение игры на доступных музыкальных
инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в
процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных,
вокальных и инструментальных выступлений.
2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
3) Предметная
область
"Искусство".
Учебный предмет
"Изобразительная деятельность" (рисование, лепка, аппликация).
4) Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка,
аппликация, рисование; использование различных изобразительных
технологий.
5) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
1-2

Тема
2

2-3

1 модуль
«В гостях у кошки»
«Музыкальная шкатулка»

5-6

«Разноцветные зонтики»

2

7-8

«В осеннем лесу»

2

9-10

2

2 модуль
«У медведя во бору»
11-12 «Осенний теремок»

2

13-14 «Цок, Цок, лошадка!»

2

15-16 «Первые снежинки»

2

17-18 3 модуль
«Бабушка Зима»

2

19-20 «Нарядная елочка»

2

21-22 «Новогодний хоровод»

2

23-24 «Много снега намело»

2

2

Кол-во
часов

25-26 «Утро в лесу»

2

27-28 4 модуль
«День рождения Зайки»
29-30 «Голубые санки»

2

31-32 «Снеговик и елочка»

2

33-34 «Лепим мы Снеговика»

2

35-36 «Колобок-музыкант»

2

37-38 «Оладушки у Бабушки»

2

39-40 «Бабушка Маруся»

2

41-42 5 модуль
«Подарок для мамы»

2

43-44 «Улыбнулось Солнышко»

2

45-46 «Заюшкина избушка»

2

47-48 «Как Петушок Солнышко разбудил»

2

49-50 «Пришла весна»

2

51-52

« Петушок и курочка»

2

53-54 6 модуль
«Весенние кораблики»
55-56 «Зазвенели ручейки»

2

57-58 «Птичка-невеличка»

2

59-60 «Добрый Жук»

2

61-62 «Тимошкина машина»

2

63-64 «Веселый оркестр»

2

Всего

2

2

64

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Звучащие игрушки с механическим заводом

Звучащие игрушки с кнопочным включением
Бубны
Синтезатор детский
Игрушечный детский металлофон
Барабан – музыкальная игрушка
Маракасы
Молоток музыкальный
Музыкальный треугольник
Колокольчик Валдайский полированный
Ложки деревянный.
Дидактические карточки «Музыкальные инструменты»
Карточки Домана «Музыкальные инструменты»
Говорящий электронный плакат «Музыкальные инструменты»
Демонстрационные карточки "Композиторы":
Дорожки с различным покрытием
Конструкторы деревянные и пластмассовые

ДОКУМЕНТ
ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОН
НОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О
СЕРТИФИКАТЕ ЭП

Сертификат
Владелец

589308906995863556254771095540604331751941992890
Прохорова Римма Ивановна

Действителен

С 14.09.2025 по 14.09.2026


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».