Рабочая программа по речи и альтернативной коммуникации для обучающегося 1 класса по АООП С УО МБОУ Куркинская ООШ на 2025-2026 учебны

МИНИСТЕСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Администрации Артинского городского округа
МБОУ «Куркинская ООШ»
Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол №1
от 28.08.2025 г.

Утверждено:
приказом директора
МБОУ «Куркинская ООШ
№ 133-од от 28.08.2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Речь и альтернативная коммуникация"
для обучающегося 1 класса

Составители:
Исупова Алена Владимировна,
учитель начальных классов,
1 кв.к.;

с. Курки
2025

21

Планируемые результаты освоения ФАООП УО (вариант 2)
В соответствии с требованиями ФГОС к ФАООП УО (вариант 2)
результативность обучения каждого обучающегося оценивается с
учетом особенностей его психофизического развития и особых
образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам
освоения образовательных программ представляют собой описание
возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные результаты освоения АООП могут включать:
1. основы
персональной
идентичности,
осознание
своей
принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";
2. социально-эмоциональное участие в процессе общения и
совместной деятельности;
3. формирование социально ориентированного взгляда на
окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии
природной и социальной частей;
4. формирование уважительного отношения к окружающим;
5. овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
6. освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына
(дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
7. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки на основе представлений о нравственных нормах,
общепринятых правилах;
8. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
10. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
11. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты.
Предметная область "Язык и речевая практика". Учебный предмет
"Речь и альтернативная коммуникация".
 Развитие речи как средства общения в контексте познания
окружающего мира и личного опыта обучающегося.
 Овладение доступными средствами коммуникации и общения вербальными и невербальными.
 Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в
22

практике экспрессивной и импрессивной речи для решения
соответствующих возрасту житейских задач.
 Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание
смысла узнаваемого слова.
 Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму,
обучение чтению и письму.

Содержательный раздел АООП УО (вариант 2)
Содержание по учебному предмету "Речь и альтернативная
коммуникация" предметной области "Язык и речевая практика"
включает
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые
результаты освоения программы по
предмету
Пояснительная записка.
Специфические нарушения развития обучающегося значительно
препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими.
Физические
ограничения
при
ДЦП
затрудняют
формирование
экспрессивных движений (мимика, указательные жесты), работу
артикуляционного аппарата, обучающиеся с трудом произносят отдельные
звуки и слоги. У обучающихся, имеющих нарушение интеллекта в сочетании
с аутистическими расстройствами, отсутствует
потребность
в
коммуникативных связях, имеются трудности выбора и использования
форм общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность
речевой деятельности. У обучающихся с выраженными нарушениями
интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций:
коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих обучающихся
с ТМНР устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что
понимание ее окружающими значительно затруднено либо невозможно.
В связи с этим, обучение обучающихся речи и коммуникации должно
включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у
них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а
также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и
социального общения.
Цель обучения - формирование коммуникативных и речевых навыков
с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации,
умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими
является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного
23

опыта и повседневных социальных контактов в доступных для
обучающегося пределах. Для этого организуется специальная работа по
введению ребенка в более сложную предметную и социальную среду, что
предполагает планомерную, дозированную, заранее программируемую
интеграцию в среду сверстников в доступных ребенку пределах,
организованное включение в общение.
В учебном плане предмет представлен с 1 по 13 год обучения. С
обучающимися, нуждающимися в дополнительной индивидуальной работе,
осуществляются коррекционно- развивающие занятия, где также
формируются коммуникативные навыки, в том числе с использованием
технологий по альтернативной коммуникации.
Содержание
учебного
предмета
"Речь
и
альтернативная
коммуникация" представлено следующими разделами: "Коммуникация",
"Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации",
"Чтение и письмо".
Раздел "Коммуникация".
Коммуникация с использованием вербальных средств.
Установление контакта с собеседником: установление зрительного
контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника.
Реагирование на собственное имя.
Приветствие
собеседника
звуком
(словом,
предложением).
Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением). Выражение
своих желаний звуком (словом, предложением). Обращение с просьбой о
помощи, выражая ее звуком (словом, предложением). Выражение согласия
(несогласия) звуком (словом, предложением). Выражение благодарности
звуком (словом, предложением). Ответы на вопросы словом (предложением).
Задавание вопросов предложением. Поддержание диалога на заданную тему:
поддержание зрительного контакта с собеседником, соблюдение дистанции
(очередности) в разговоре. Прощание с собеседником звуком (словом,
предложением).
Коммуникация с использованием невербальных средств.
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на
вопрос. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия
(неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики.
Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия),
благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за
помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. Привлечение
внимания звучащим предметом; выражение удовольствия (неудовольствия),
благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на
вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием
звучащего предмета. Выражение своих желаний, благодарности, обращение
за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением
предметного символа. Выражение согласия (несогласия), удовольствия
24

(неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание),
обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с
использованием графического изображения (фотография, цветная картинка,
черно- белая картинка, пиктограмма). Выражение согласия (несогласия),
удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие
(прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов
с использованием карточек с напечатанными словами. Выражение согласия
(несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих
желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на
вопросы, задавание вопросов с использованием таблицы букв.
Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия),
благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за
помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием
воспроизводящего устройства. Привлечение внимания, выражение согласия
(несогласия), благодарности, своих желаний, обращение за помощью, ответы
на вопросы, задавание вопросов, приветствие (прощание) с использованием
кнопки (клавиши), нажатие которой запускает воспроизводящее речь
устройство. Выражение согласия (несогласия), благодарности, своих
желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на
вопросы, задавание вопросов, рассказ о себе, прошедших событиях с
использованием пошагового коммуникатора. Выражение своих желаний,
согласия (несогласия), благодарности, приветствие (прощание), обращение
за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, рассказывание с
использованием коммуникатора. Выражение своих желаний, согласия
(несогласия), благодарности, приветствие (прощание), обращение за
помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, рассказывание с
использованием компьютера (планшетного компьютера).
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации.
Импрессивная речь. Понимание простых по звуковому составу слов
(мама, папа, дядя). Реагирование на собственное имя. Узнавание
(различение) имен членов семьи, обучающихся класса, педагогических
работников. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель,
игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы,
школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы). Понимание
обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные,
овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты,
транспорт, птицы). Понимание слов, обозначающих действия предмета
(пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять).
Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма).
Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо,
быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно). Понимание слов,
указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой). Понимание слов,
обозначающих число, количество предметов (пять, второй). Понимание слов,
обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за).
25

Понимание простых предложений. Понимание сложных предложений.
Понимание содержания текста.
Экспрессивная речь. Называние (употребление) отдельных звуков,
звукоподражаний, звуковых комплексов. Называние (употребление) простых
по звуковому составу слов (мама, папа, дядя). Называние собственного
имени. Называние имен членов семьи (обучающихся класса, педагогических
работников класса). Называние (употребление) слов, обозначающих предмет
(посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты,
бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы).
Называние (употребление) обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки,
одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные
принадлежности, продукты, транспорт, птицы). Называние (употребление)
слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать,
спать, рисовать, играть, гулять). Называние (употребление) слов,
обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма). Называние
(употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние (громко,
тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно). Называние
(употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой).
Называние (употребление) слов, обозначающих число, количество
предметов (пять, второй). Называние (употребление) слов, обозначающих
взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за). Называние
(употребление) простых предложений. Называние (употребление) сложных
предложений. Ответы на вопросы по содержанию текста. Составление
рассказа
по последовательно
продемонстрированным
действиям.
Составление рассказа по одной сюжетной картинке. Составление рассказа по
серии сюжетных картинок. Составление рассказа о прошедших,
планируемых событиях. Составление рассказа о себе. Пересказ текста по
плану, представленному графическими изображениями (фотографии,
рисунки, пиктограммы).
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.
Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова
(электронного устройства). Сообщение имен членов семьи (обучающихся
класса, педагогических работников класса) посредством
напечатанного слова электронного
устройства).
Использование
графического
изображения
(электронного
устройства) для обозначения предметов и объектов (посуда, мебель,
игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы,
школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы).
Использование графического изображения (электронного устройства) для
обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать,
рисовать, играть, гулять). Использование графического изображения
(электронного устройства) для обозначения признака предмета (цвет,
величина, форма). Использование графического
изображения
(электронного устройства) для обозначение
обобщающих
26

понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи,
фрукты, бытовые
приборы, школьные принадлежности, продукты,
транспорт,птицы). Использование графического изображения (электронного
устройства) для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо,
быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно). Использование
напечатанного слова (электронного устройства) для обозначения слова,
указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой). Использование
электронного устройства для обозначения числа и количества предметов
(пять, второй). Составление простых предложений с использованием
графического изображения (электронного устройства). Ответы на вопросы
по содержанию текста с использованием графического изображения
(электронного устройства). Составление рассказа по последовательно
продемонстрированным действиям с использованием графического
изображения (электронного устройства). Составление рассказа по одной
сюжетной картинке с использованием графического изображения
(электронного устройства).
Составление
рассказа и по серии
сюжетных картинок с использованием
графического
изображения (электронного устройства). Составление рассказа о
прошедших, планируемых событиях
с использованием графического
изображения (электронного устройства). Составление рассказа о себе с
использованием графического изображения
(электронного устройства).
1. Чтение и письмо.
Глобальное чтение.
Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена
людей, названия предметов, действий. Использование карточек с
напечатанными словами как средства коммуникации.
Предпосылки к осмысленному чтению и письму.
Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия
с использованием элементов
графем:
обводка,
штриховка, печатание букв
(слов).
Начальные
навыки чтения и письма.
Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой.
Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове). Называние
буквы. Чтение слога (слова). Написание буквы (слога, слова, предложения).
Планируемые

результаты
освоения учебного
"Речь и альтернативная коммуникация":

предмета

1. Развитие речи как средства общения в контексте познания
окружающего мира и личного опыта обучающегося: понимание слов,
обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного
мира и деятельность человека; умение самостоятельно использовать
усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и
27

коммуникативных целях.
2. Овладение доступными средствами коммуникации и общения вербальными и невербальными:
• Качество сформированности устной речи в соответствии с
возрастными показаниями.
• Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков,
фотографий, пиктограмм, других графических знаков.
• Умение
пользоваться
средствами
альтернативной
коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными
таблицами,
тетрадями,
воспроизводящими
(синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами,
персональными компьютерами).
3. Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в
практике экспрессивной и импрессивной речи для решения
соответствующих возрасту житейских задач:
Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и
взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.
Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его,
используя невербальные и вербальные средства, соблюдение
общепринятых правил коммуникации.
Умение использовать средства альтернативной коммуникации в
процессе общения:
 использование предметов, жестов, взгляда, шумовых,
голосовых, речеподражательных реакций для выражения
индивидуальных потребностей;
 пользование
индивидуальными
коммуникативными
тетрадями, карточками, таблицами с графическими
изображениями объектов и действий путем указания на
изображение или передачи карточки с изображением, либо
другим доступным способом;
 общение с помощью электронных средств коммуникации
(коммуникатор, компьютерное устройство).
5. Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла
узнаваемого слова.
Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена
людей, названия хорошо известных предметов и действий.
Использование карточек с напечатанными словами как средства
коммуникации.
6. Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению
и письму. Узнавание и различение образов графем (букв). Копирование с
образца отдельных букв, слогов, слов. Начальные навыки чтения и письма.

28

Тематическое планирование
№ п/п

Тема урока

1

Знакомство детей с учителем в классе. Знакомство детей друг с
другом.
Знакомство. Использование руки для
приветствия. Жест
приветствия.
Жест приветствия (пиктограмма).
Жест прощания (пиктограмма).
Воспоминания о лете. Работа с иллюстрациями. Звук А.
Рассмотрение и обсуждение иллюстраций о летних явлениях
природы (дождь, гроза, радуга, солнце).
Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук А.
Выделение звука А.
Обведение цветными карандашами по штрих-пунктиру
изображений цветов радуги, их называние.
Мои одноклассники. Соотнесение звука А с печатным и строчным
изображением.
Мои одноклассники. Дифференциация предметных изображений,
в названии которых имеется или не имеется звук А.
Узнавание и называние имен сверстников по фотографиям
(графическое изображение).
Соотнесение фотографий с графическим изображением имени
каждого ученика.

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

13
14
15
16

17
18
19
20
21
22

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Звук У. Прослушивание аудиозаписей слов со звуком У.
Обращение за помощью (жест, пиктограмма). Выделение звука У.
Формирование партнерских отношений: пальчиковые игры и
упражнений с ладошками (считалки). Выделение звука У.
Ответы на вопросы с
использованием карточек с
напечатанными словами.

1
1
1

Обращение за помощью (жест, пиктограмма).
Обращение за помощью (жест, пиктограмма). Соотнесение звука У
с печатным и строчным изображением.
Задавание
вопросов
с использованием карточек с напечатанными словами.
Задавание
вопросов
с использованием карточек с напечатанными словами.
Правила игры (пиктограммы, жесты).
Правила игры (пиктограммы, жесты). Дифференциация
предметных изображений, в названии которых имеется или не

1
1

29

1

1
1
1
1

23
24
25

26

27
28

29

30

31
32

32
33
34
35
36
37

38
39
40

имеется звук У.
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Игра по правилам.
Прослушивание текстов с подбором иллюстраций главного
персонажа («Лунтик на Земле»). Звуки А, У.
Ответы на вопросы, с использованием различных средств
коммуникации (жесты, показ игрушек и др.).

1
1
1

Осуществление выбора иллюстрации в соответствии
с
содержанием сказки.(Русская народная сказка «Курочка Ряба»).
Звук М.
Осуществление выбора иллюстрации в соответствии
с
содержанием сказки. (Русская народная сказка «Репка»).
Формулирование
ответов
на
вопросы
при использовании карточек с напечатанными словами.
Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук М.
Выделение звука М.
Формулирование
постановки
вопросов
при использовании карточек с напечатанными словами.
Выделение звука М.
Формулирование
постановки
вопросов
при использовании карточек с напечатанными словами.

1

Дифференциация предметные изображения, в названии которых
имеется или не имеется звук М.
Ориентировка на тетрадном листе бумаги: раскладывание
трафаретов по инструкции в разных частях листа бумаги (центр,
слева, справа).

1

Выбор иллюстраций для составления интересной истории.
Соотнесение звука М с печатным и строчным изображением.
Выбор иллюстраций для составления интересной истории.
Узнавание персонажа истории по трафарету. Раскрашивание.
Использование карточек с напечатанными словами
для выражения желаний.
Использование карточек с напечатанными словами для
выражения обращения за помощью. Звук О.
Использование карточек с напечатанными словами.
для формулирования ответов на вопросы. Прослушивание
аудиозаписей слов, начинающихся на звук О.
Использование карточек с напечатанными словами для
постановки вопросов. Выделение звука О.
Соотнесение цветных сюжетных иллюстраций с черно-белым
графическим изображением сюжета сказки.
Расположение трафаретов персонажей сказок по инструкции в

1

21
0

1
1

1

1

1

1
1
1
1
1

1
1
1

41
42

43
44
45
46
47

48
49

50
51
52
53
54

55
56

57
58

59
60

разных частях листа бумаги (центр, вверху, внизу).
Составление орнамента из природного материала (из сухих листьев
разных деревьев - клена, дуба, березы, рябины и др.).
Использование карточек с напечатанными словами для
выражения обращения за помощью. Соотнесение звука О с
печатным и строчным изображением.
Активизация коммуникативных умений в ходе настольнопечатных игр (Детское лото «Что растет в лесу, что в саду?).
Узнавание предмета по контурному изображению, обведение
контура, штрихование.
Узнавание предмета по контурному изображению, обведение
контура, штрихование.
Дифференциация предметные изображения, в названии которых
имеется или не имеется звук О.
Вызывание интереса детей к прослушиванию текстов с подбором
иллюстраций главного персонажа («Лунтик на Земле»).

1
1

1
1
1
1
1

Формирование умения
отвечать на вопросы доступными
средствами. Выделение слов со звуком О.
Прослушивание аудиозаписей шумов и звуков бытовых предметов,
их узнавание и соотнесение с предметным изображением на
картинке.
Играем вместе (детское лото, игры с правилами).
Выделение звука, соотнесение с печатным и строчным
изображением
Игры в мяч с речевым сопровождением (считалки, рифмовки)
Любимые мультфильмы. Игры в мяч с речевым сопровождением
(считалки, рифмовки).
Обведение пишущим предметом в тетради различных линий
(прямых, волнистых, прерывистых), ориентируясь на образец.

1

Любимые считалочки. («На дубу сидит скворец, вот считалочке
конец»).
Любимые считалочки. («Раз, два, три, четыре пять, вышел зайчик
погулять» и др.). Звуки А, У, М, О.

1

Побуждение к исполнению любимой песни в кругу
одноклассников под аудиозапись.
Прослушивание аудиозаписей шумов и звуков явлений природы
(дождь, гроза, шум ветра, шторм), их узнавание и соотнесение с
предметным изображением на картинке.
Графическое изображение элементов природного явления (дождь,
гроза, шум ветра, шторм), обозначение словом.
Графическое изображение элементов природного явления (дождь,

1

21
1

1

1
1
1
1
1

1

1

1
1

61
62

63
64

65

66

гроза, шум ветра, шторм), обозначение словом.
День рождения (угощение, хоровод, каравай). Любимая песня.
Звук С.
Выделение звука, соотнесение с печатным и строчным
изображением. Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся
на звук С.
Прослушивание сказок в устном изложении. «Кто сказал мяу?».В.
Сутеев. Выделение звука С.
Умение отвечать на вопросы по сказке В. Сутеева «Кто сказал
мяу?». Дифференциация предметных изображений, в названии
которых имеется или не имеется звук С.
Прослушивание сказок в устном изложении В. Сутеева «Под
грибом». Соотнесение звука С с печатным и строчным
изображением.
Прослушивание сказки в В. Сутеева «Под грибом».

1
1

1
1

1

1

Умение отвечать на вопросы по сказке. Соотнесение звука С с
печатным и строчным изображением.
Средства коммуникации для выражения своего согласия
(несогласия).

1

69

Средства
коммуникации
для
удовольствия (неудовольствия). Звук Х.

своего

1

70

Обведение трафарета персонажа знакомой сказки, штриховка
изображения. Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся
на звук Х.
Знакомство с символами пиктограммы. Соотнесение символа с
действием. Выделение звук Х.
Знакомство с символами пиктограммы. Соотнесение символа с
действием. Дифференциация
предметных изображений, в
названии которых имеется или не имеется звук Х.

1

Знакомство с символами пиктограммы. Соотнесение символа с
действием или предметом. Соотнесение звука Х с печатным и
строчным изображением.
Закрепление использования средств для выражения своего
согласия (несогласия).
Закрепление использования средств для выражения своего
удовольствия (не удовольствия).
Активизация диалогической речи в процессе игры (Куда пойдешь?
Что найдешь? Что нашел? Что встретил на пути?).
Прослушивание аудиозаписей голосов животных, их узнавание и

1

67
68

71
72

73

74
75
76
77

21
2

выражения

1

1
1

1
1
1
1

78
79

соотнесение с картинкой, обозначение словом.
Прослушивание аудиозаписей голосов животных, их узнавание и
соотнесение с картинкой, обозначение словом
Прослушивание аудиозаписей голосов животных (корова, лошадь,
коза, собака, кошка, свинья), их узнавание и соотнесение с
предметным изображением на картинке, обозначение словом.

1
1

Считалочки. Игры с правилами. Найди клад на острове. Звуки и
буквы.
Прослушивания описания (загадок) знакомых предметов, выбор
предметной картинки в соответствии с отгадкой.
Прослушивания описания (загадок) знакомых предметов, выбор
предметной картинки в соответствии с отгадкой.
Вопросы-ответы. Загадки: отгадай и нарисуй. Звуки А, У, М, О.
Закрепление знакомых звуков в графическом изображении,
обведение трафаретов букв.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Дифференциация
предметных изображений, в названии которых имеется или не
имеется заданный звук.

1

85

Прослушивание аудиозаписей голосов птиц, их узнавание и
соотнесение с картинкой. Составление слов с изученными
буквами.

1

86

Обведение контура изображения знакомых птиц, обозначение
словом.
Прослушивание аудиозаписей голосов птиц, их узнавание и
соотнесение с картинкой.
Прослушивание аудиозаписей голосов птиц. Обведение контура
изображения знакомых птиц, обозначение словом.
Прослушивание сказки в устном изложении. Ответы на вопросы
учителя. «Колобок»).
Формирование умений выбрать эпизод сказки для своего рисунка

1

Обведение трафарета персонажа сказки, штриховка изображения.
Совершенствование ориентировки на тетрадном листе бумаги:
проведений различных линий (от точки до точки) в разных
направлениях.

1
1

Графические задания: обводка трафаретов двух геометрических
фигур (треугольника и круга) в заданной последовательности.
Обводка трафаретов двух геометрических фигур (треугольника и
круга) в заданной последовательности.

1

80
81
82
83

84

87
88
89

90
91
92

93
94

21
3

1
1
1

1

1
1
1
1

1

95

Настольная игра «Где чей домик?». Выражение
благодарности сверстникам за совместную игру.

слов

1

96

«Скоро лето!» Слушание стихотворений о лете. Подбор
соответствующих иллюстраций. Звуки и буквы А, У, М, О, С, Х.
Знакомство с символами и с названиями животных. Соотнесение
символов со схемой и иллюстрациями.

1

Звуки и буквы А, У, М, О, С, Х. Путешествие в зоопарк. Настольнопечатная игра «Путешествие по зоопарку».
Закрепление умений дифференцировать знакомые звуки и
соотносить их с графическим изображением.
Итого за год

1

97

98
99

21
4

1

1
99 ч.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


Букварь.1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций,
реализующих адаптированные основные общеобразовательные
программы. В 2ч./ А.К. Аксенова, С.В. Комаров, М.И. Шишкова. 5-е
изд., Просвещение, 2021.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
 Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Дидактический
материал для занятий в добукварный период. М. Просвещение, 2016
 Баряева Л.Б., Логинова Е.Т. Я говорю! Ребенок и его игрушки.
Упражнения с пиктограммами. Рабочая тетрадь для занятий с детьми.

21
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».