Рабочая программа по литературе для обучающихся 9 класса на 2024-2025 учебный год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Управление образования Администрации Артинского городского округа
МБОУ «Куркинская ООШ»

Принята на заседании
Педагогического совета
Протокол № 1 от 29.08.2024г.

Утверждено:
приказом директора МБОУ «Куркинская
ООШ» № 140-од от «29» августа 2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4547978)
учебного предмета «Литература»
для обучающихся 9 класса

Составитель: Иванова Татьяна Сергеевна,
учитель русского языка и литературы,
высшая кв. кт.

с. Курки 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе на уровне основного общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от
31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), а также
федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции
преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации
(утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9
апреля 2016 г. № 637-р).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРА»
Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует
формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого
поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном,
интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении
основ их миропонимания и национального самосознания.
Особенности литературы как учебного предмета связаны с тем, что
литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено
эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого
бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себе
потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственноэстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.
Основу содержания литературного образования составляют чтение и
изучение выдающихся художественных произведений русской и мировой
литературы, что способствует постижению таких нравственных категорий,
как добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья.
Целостное восприятие и понимание художественного произведения, его
анализ и интерпретация возможны лишь при соответствующей
эмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит от
возрастных особенностей школьников, их психического и литературного
развития, жизненного и читательского опыта.
Полноценное литературное образование на уровне основного общего
образования невозможно без учёта преемственности с учебным предметом
"литературное чтение" на уровне начального общего образования,

межпредметных связей с русским языком, учебным предметом "История" и
учебными предметами предметной области "Искусство", что способствует
развитию
речи,
историзма
мышления,
художественного
вкуса,
формированию эстетического отношения к окружающему миру и его
воплощения в творческих работах различных жанров.
В рабочей программе учтены все этапы российского историколитературного процесса (от фольклора до новейшей русской литературы) и
представлены разделы, касающиеся отечественной и зарубежной литературы.
Основные виды деятельности обучающихся перечислены при изучении
каждой монографической или обзорной темы и направлены на достижение
планируемых результатов обучения.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в
формировании у обучающихся потребности в качественном чтении,
культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и
создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии
чувства причастности к отечественной культуре и уважения к другим
культурам, аксиологической сферы личности на основе высоких духовнонравственных идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной
литературе. Достижение указанных целей возможно при решении учебных
задач, которые постепенно усложняются от 5 к 9 классу.
Задачи, связанные с пониманием литературы как одной из основных
национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания
жизни, с обеспечением культурной самоидентификации, осознанием
коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе
изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры
своего народа, мировой культуры, состоят в приобщении школьников к
наследию отечественной и зарубежной классической литературы и лучшим
образцам современной литературы; воспитании уважения к отечественной
классике как высочайшему достижению национальной культуры,
способствующей воспитанию патриотизма, формированию национальнокультурной идентичности и способности к диалогу культур; освоению
духовного опыта человечества, национальных и общечеловеческих
культурных традиций и ценностей; формированию гуманистического
мировоззрения.
Задачи, связанные с осознанием значимости чтения и изучения
литературы для дальнейшего развития обучающихся, с формированием их
потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в

этом мире, с гармонизацией отношений человека и общества, ориентированы
на воспитание и развитие мотивации к чтению художественных
произведений, как изучаемых на уроках, так и прочитанных самостоятельно,
что способствует накоплению позитивного опыта освоения литературных
произведений, в том числе в процессе участия в различных мероприятиях,
посвящённых литературе, чтению, книжной культуре.
Задачи, связанные с воспитанием квалифицированного читателя,
обладающего эстетическим вкусом, с формированием умений воспринимать,
анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное,
направлены на формирование у школьников системы знаний о литературе
как искусстве слова, в том числе основных теоретико и историколитературных знаний, необходимых для понимания, анализа и
интерпретации художественных произведений, умения воспринимать их в
историко-культурном контексте, сопоставлять с произведениями других
видов искусства; развитие читательских умений, творческих способностей,
эстетического вкуса. Эти задачи направлены на развитие умения выявлять
проблематику произведений и их художественные особенности,
комментировать авторскую позицию и выражать собственное отношение к
прочитанному; воспринимать тексты художественных произведений в
единстве формы и содержания, реализуя возможность их неоднозначного
толкования в рамках достоверных интерпретаций; сопоставлять и сравнивать
художественные произведения, их фрагменты, образы и проблемы как между
собой, так и с произведениями других искусств; формировать представления
о специфике литературы в ряду других искусств и об историко-литературном
процессе; развивать умения поиска необходимой информации с
использованием различных источников, владеть навыками их критической
оценки.
Задачи, связанные с осознанием обучающимися коммуникативноэстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся
произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой
культуры, направлены на совершенствование речи школьников на примере
высоких образцов художественной литературы и умений создавать разные
виды устных и письменных высказываний, редактировать их, а также
выразительно читать произведения, в том числе наизусть, владеть
различными видами пересказа, участвовать в учебном диалоге, адекватно
воспринимая чужую точку зрения и аргументированно отстаивая свою.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ

В 9 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
9 КЛАСС
Древнерусская литература.
«Слово о полку Игореве».
Литература XVIII века.
М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол
Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» и
другие стихотворения («Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф…» (1761),
Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного
сияния (1743)).
Г. Р. Державин. Стихотворения («Властителям и судиям»,
«Памятник»).
Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза».
Литература первой половины XIX века.
В. А. Жуковский. Баллады, элегии («Невыразимое», «Светлана»).
А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума».
Поэзия пушкинской эпохи. К. Н. Батюшков «Вакханка», Н. М. Языков
«Буря», Е. А. Баратынский «Разуверение».
А. С. Пушкин. Стихотворения. («Бесы», «Брожу ли я вдоль улиц
шумных…», «…Вновь я посетил…», «Из Пиндемонти», «К морю», «К***»
(«Я помню чудное мгновенье…»), «Мадонна», «Осень» (отрывок), «Отцыпустынники и жёны непорочны…», «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце
просит…», «Поэт», «Пророк», «Свободы сеятель пустынный…», «Элегия»
(«Безумных лет угасшее веселье…»), «Я вас любил: любовь ещё, быть
может…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»). Поэма «Медный
всадник». Роман в стихах «Евгений Онегин».
М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. («Выхожу один я на дорогу…»,
«Дума», «И скучно и грустно», «Как часто, пёстрою толпою окружён…»,
«Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Нет, ни тебя так
пылко я люблю…», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Поэт» («Отделкой
золотой блистает мой кинжал…»), «Пророк», «Родина», «Смерть Поэта»,
«Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Я жить хочу, хочу
печали…»). Роман «Герой нашего времени».
Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души».
Зарубежная литература.
Данте. «Божественная комедия» ("Ад", "Чистилище").

У. Шекспир. Трагедия «Гамлет» (1 сцена 1 акта, 2 сцена 5 акта).
И.В. Гёте. Трагедия «Фауст» ("Посвящение", "Пролог в театре").
Дж. Г. Байрон. Стихотворение «Душа моя мрачна. Скорей, певец,
скорей!..». Поэма «Паломничество Чайльд-Гарольда» ("Песнь первая").
Зарубежная проза первой половины XIX в.Произведение В. Скотта
"Айвенго".
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для
основного общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, отражёнными в
произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и
нормами
поведения
и
способствуют
процессам
самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции
личности.
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для
основного общего образования должны отражать готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
 готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
 активное участие в жизни семьи, образовательной организации,
местного сообщества, родного края, страны, в том числе в
сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных
произведениях;
 неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
 понимание роли различных социальных институтов в жизни
человека;









представление об основных правах, свободах и обязанностях
гражданина, социальных нормах и правилах межличностных
отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, в
том числе с опорой на примеры из литературы;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, в том числе с опорой на
примеры из литературы;
активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство;
помощь людям, нуждающимся в ней).

Патриотического воспитания:
 осознание российской гражданской идентичности в поликультурном
и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к
познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации,
своего края, народов России в контексте изучения произведений
русской и зарубежной литературы, а также литератур народов РФ;
 ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к
науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа, в том числе отражённым в художественных
произведениях;
 уважение к символам России, государственным праздникам,
историческому и природному наследию и памятникам, традициям
разных народов, проживающих в родной стране, обращая внимание
на их воплощение в литературе.
Духовно-нравственного воспитания:
 ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей
литературных произведений;
 готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение
и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков;
 активное
неприятие
асоциальных поступков, свобода
и
ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства.
Эстетического воспитания:







восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства, в том числе изучаемых литературных произведений;
осознание важности художественной литературы и культуры как
средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт;
 ответственное отношение к своему здоровью и установка на
здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических
правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность);
 осознание
последствий
и
неприятие
вредных привычек
(употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда
для физического и психического здоровья, соблюдение правил
безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернетсреде в процессе школьного литературного образования;
 способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе
осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
 умение принимать себя и других, не осуждая;
 умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь
на примеры из литературных произведений;
 уметь управлять собственным эмоциональным состоянием;
 сформированность навыка рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека с оценкой поступков
литературных героев.
Трудового воспитания:
 установка на активное участие в решении практических задач (в
рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
 интерес к практическому изучению профессий и труда различного
рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного







знания и знакомства с деятельностью героев на страницах
литературных произведений;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для
успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых
умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе
при изучении произведений русского фольклора и литературы;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учетом личных и общественных
интересов и потребностей.

Экологического воспитания:
 ориентация на применение знаний из социальных и естественных
наук для решения задач в области окружающей среды, планирования
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
 повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения;
 активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде,
в том числе сформированное при знакомстве с литературными
произведениями, поднимающими экологические проблемы;
 осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
 готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
Ценности научного познания:
 ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой с опорой на изученные и самостоятельно
прочитанные литературные произведения;
 овладение языковой и читательской культурой как средством
познания мира;
 овладение основными навыками исследовательской деятельности с
учётом специфики школьного литературного образования;
 установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды:
 освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах
и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
 изучение и оценка социальных ролей персонажей литературных
произведений;
 потребность во взаимодействии в условиях неопределённости,
открытость опыту и знаниям других;
 в действии в условиях неопределенности, повышение уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, осознавать в совместной
деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
 в выявлении и связывании образов, необходимость в формировании
новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы
об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё
развитие;
 умение
оперировать основными понятиями, терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития;
 анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и
экономики;
 оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду,
достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий;
 способность
осознавать
стрессовую
ситуацию,
оценивать
происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный
и читательский опыт;
 воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий
контрмер;
 оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения
и действия;
 формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт,
уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
 быть готовым действовать в отсутствии гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося
универсальные учебные действия.

формируются

следующие

Универсальные учебные познавательные действия:
1) Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки объектов
(художественных и учебных текстов, литературных героев и др.) и
явлений (литературных направлений, этапов историко-литературного
процесса);
 устанавливать
существенный
признак
классификации
и
классифицировать литературные объекты по существенному
признаку, устанавливать основания для их обобщения и сравнения,
определять критерии проводимого анализа;
 с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых литературных фактах и
наблюдениях над текстом;
 предлагать
критерии для выявления закономерностей и
противоречий с учётом учебной задачи;
 выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной учебной задачи;
 выявлять причинно-следственные связи при изучении литературных
явлений и процессов;
 делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
 формулировать гипотезы об их взаимосвязях;
 самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе
с разными типами текстов (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).
2) Базовые исследовательские действия:
 формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно
устанавливать искомое и данное;
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в
литературном образовании;
 формировать гипотезу об истинности собственных суждений и
суждений других, аргументировать свою позицию, мнение

проводить по самостоятельно составленному плану небольшое
исследование по установлению особенностей литературного объекта
изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов
между собой;
 оценивать на применимость и достоверность информацию,
полученную в ходе исследования (эксперимента);
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, опыта, исследования;
 владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов
и обобщений;
 прогнозировать возможное дальнейшее развитие событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также
выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах, в том числе в литературных произведениях.
3) Работа с информацией:
 применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе литературной и другой информации или данных из
источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных
критериев;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
литературную и другую информацию различных видов и форм
представления;
 находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие
одну и ту же идею, версию) в различных информационных
источниках;
 самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
литературной и другой информации и иллюстрировать решаемые
учебные задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой
и их комбинациями;
 оценивать надёжность литературной и другой информации по
критериям, предложенным учителем или сформулированным
самостоятельно;
 эффективно запоминать и систематизировать эту информацию.
Универсальные учебные коммуникативные действия:
1) Общение:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с условиями и целями общения;
 распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных


ситуаций, находя аналогии в литературных произведениях, и
смягчать конфликты, вести переговоры;
 выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
 понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и корректно формулировать свои возражения;
 в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по
существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на
решение учебной задачи и поддержание благожелательности
общения;
 сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
 публично
представлять
результаты
выполненного
опыта
(литературоведческого эксперимента, исследования, проекта);
 самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним
составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов.
2) Совместная деятельность:
 использовать
преимущества командной (парной, групповой,
коллективной) и индивидуальной работы при решении конкретной
проблемы на уроках литературы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении
поставленной задачи;
 принимать цель совместной учебной деятельности, коллективно
строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
 уметь обобщать мнения нескольких людей;
 проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться; планировать организацию совместной работы на уроке
литературы и во внеурочной учебной деятельности, определять свою
роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников
взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнений, «мозговые штурмы» и иные);
 выполнять свою часть работы, достигать качественного результата
по своему направлению, и координировать свои действия с другими
членами команды;
 оценивать качество своего вклада в общий результат по критериям,
сформулированным понимать намерения других, проявлять

уважительное отношение к собеседнику и корректно формулировать
свои возражения;
 в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по
существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на
решение учебной задачи и поддержание благожелательности
общения;
 сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
 публично
представлять
результаты
выполненного
опыта
(литературоведческого эксперимента, исследования, проекта);
 самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним
составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
 участниками взаимодействия на литературных занятиях;
 сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности
и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные учебные регулятивные действия:
1) Самоорганизация:
 выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях,
анализируя ситуации, изображённые в художественной литературе;
 ориентироваться
в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений
группой);
 самостоятельно составлять алгоритм решения учебной задачи (или
его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом
имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
 составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения) и корректировать предложенный алгоритм с учётом
получения новых знаний об изучаемом литературном объекте;
 делать выбор и брать ответственность за решение.
2) Самоконтроль:
 владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии в
школьном литературном образовании; давать адекватную оценку
учебной ситуации и предлагать план её изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут
возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к
меняющимся обстоятельствам;
 объяснять
причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
 вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств и
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших
трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям.
3) Эмоциональный интеллект:
 развивать способность различать и называть собственные эмоции,
управлять ими и эмоциями других;
 выявлять и анализировать причины эмоций;
 ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и
намерения другого, анализируя примеры из художественной
литературы;
 регулировать способ выражения своих эмоций.
4) Принятие себя и других:
 осознанно относиться к другому человеку, его мнению, размышляя
над взаимоотношениями литературных героев;
 признавать своё право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
 проявлять открытость себе и другим;
 осознавать невозможность контролировать всё вокруг.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
9 КЛАСС
1) Понимать духовно-нравственную и культурно-эстетическую
ценность
литературы,
осознавать
её
роль
в
формировании
гражданственности и патриотизма, уважения к своей Родине и её
героической истории, укреплении единства многонационального народа
Российской Федерации;
2) понимать специфические черты литературы как вида словесного
искусства, выявлять главные отличия художественного текста от текста
научного, делового, публицистического;
3) владеть умением самостоятельного смыслового и эстетического
анализа произведений художественной литературы (от древнерусской до
современной); анализировать литературные произведения разных жанров;

воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное (с
учётом литературного развития обучающихся), понимать условность
художественной картины мира, отражённой в литературных произведениях с
учётом неоднозначности заложенных в них художественных смыслов:
 анализировать произведение в единстве формы и содержания;
определять тематику и проблематику произведения, его родовую и
жанровую
принадлежность;
выявлять
позицию
героя,
повествователя, рассказчика и авторскую позицию, учитывая
художественные особенности произведения и отраженные в нём
реалии;
характеризовать
героев-персонажей,
давать
их
сравнительные характеристики, оценивать систему образов; выявлять
особенности композиции и основной конфликт произведения;
характеризовать авторский пафос; выявлять и осмысливать формы
авторской
оценки
героев,
событий,
характер
авторских
взаимоотношений с читателем как адресатом произведения;
объяснять своё понимание нравственно-философской, социальноисторической и эстетической проблематики произведений (с учётом
литературного развития обучающихся); выявлять языковые
особенности художественного произведения, поэтической и
прозаической
речи;
находить
основные
изобразительновыразительные средства, характерные для творческой манеры
писателя, определять их художественные функции, выявляя
особенности авторского языка и стиля;
 овладеть сущностью и пониманием смысловых функций теоретиколитературных понятий и самостоятельно использовать их в процессе
анализа и интерпретации произведений, оформления собственных
оценок и наблюдений: художественная литература и устное народное
творчество; проза и поэзия; художественный образ, факт, вымысел;
литературные направления (классицизм, сентиментализм, романтизм,
реализм); роды (лирика, эпос, драма), жанры (рассказ, притча,
повесть, роман, комедия, драма, трагедия, баллада, послание, поэма,
ода, элегия, песня, отрывок, сонет, лироэпические (поэма, баллада));
форма и содержание литературного произведения; тема, идея,
проблематика; пафос (героический, патриотический, гражданский и
др.); сюжет, композиция, эпиграф; стадии развития действия:
экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка,
эпилог; авторское/лирическое отступление; конфликт; система
образов; образ автора, повествователь, рассказчик, литературный
герой (персонаж), лирический герой, лирический персонаж; речевая

характеристика героя; портрет, пейзаж, интерьер, художественная
деталь; символ, подтекст, психологизм; реплика, диалог, монолог;
ремарка; юмор, ирония, сатира, сарказм, гротеск; эпитет, метафора,
метонимия, сравнение, олицетворение, гипербола, умолчание,
параллелизм;
антитеза,
аллегория;
риторический
вопрос,
риторическое
восклицание;
инверсия,
анафора,
повтор;
художественное время и пространство; звукопись (аллитерация,
ассонанс); стиль; стихотворный метр (хорей, ямб, дактиль,
амфибрахий, анапест), ритм, рифма, строфа; афоризм;
 рассматривать
изученные
и
самостоятельно
прочитанные
произведения
в
рамках
историко-литературного
процесса
(определять и учитывать при анализе принадлежность произведения
к
историческому
времени,
определённому
литературному
направлению);
 выявлять связь между важнейшими фактами биографии писателей (в
том числе А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В.
Гоголя) и особенностями исторической эпохи, авторского
мировоззрения, проблематики произведений;
 выделять в произведениях элементы художественной формы и
обнаруживать связи между ними; определять родо-жанровую
специфику
изученного
и
самостоятельно
прочитанного
художественного произведения;
 сопоставлять
произведения,
их
фрагменты
(с
учётом
внутритекстовых и межтекстовых связей), образы персонажей,
литературные явления и факты, сюжеты разных литературных
произведений, темы, проблемы, жанры, художественные приёмы,
эпизоды текста, особенности языка;
 сопоставлять
изученные
и
самостоятельно
прочитанные
произведения художественной литературы с произведениями других
видов искусства (изобразительное искусство, музыка, театр, балет,
кино, фотоискусство, компьютерная графика);
4) выразительно читать стихи и прозу, в том числе наизусть (не менее 12
поэтических произведений, не выученных ранее), передавая личное
отношение к произведению (с учётом литературного развития,
индивидуальных особенностей обучающихся);
5) пересказывать изученное и самостоятельно прочитанное
произведение, используя различные виды устных и письменных пересказов,
обстоятельно отвечать на вопросы по прочитанному произведению и

самостоятельно формулировать вопросы к тексту; пересказывать сюжет и
вычленять фабулу;
6) участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, в
учебной дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию
с позицией автора и мнениями участников дискуссии, давать
аргументированную оценку прочитанному и отстаивать свою точку зрения,
используя литературные аргументы;
7) создавать устные и письменные высказывания разных жанров
(объёмом не менее 250 слов), писать сочинение-рассуждение по заданной
теме с опорой на прочитанные произведения; представлять развёрнутый
устный или письменный ответ на проблемный вопрос; исправлять и
редактировать собственные и чужие письменные тексты; собирать материал
и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, таблицы,
схемы, доклада, конспекта, аннотации, эссе, отзыва, рецензии, литературнотворческой работы на самостоятельно выбранную литературную или
публицистическую тему, применяя различные виды цитирования;
8) самостоятельно интерпретировать и оценивать текстуально
изученные и самостоятельно прочитанные художественные произведения
древнерусской, классической русской и зарубежной литературы и
современных авторов с использованием методов смыслового чтения и
эстетического анализа;
9) понимать важность вдумчивого чтения и изучения произведений
фольклора и художественной литературы как способа познания мира и
окружающей действительности, источника эмоциональных и эстетических
впечатлений, а также средства собственного развития;
10) самостоятельно планировать своё досуговое чтение, обогащать свой
литературный кругозор по рекомендациям учителя и сверстников, а также
проверенных интернет-ресурсов, в том числе за счёт произведений
современной литературы;
11) участвовать в коллективной и индивидуальной проектной и
исследовательской деятельности и уметь публично презентовать полученные
результаты;
12) уметь самостоятельно пользоваться энциклопедиями, словарями и
справочной литературой, информационно-справочными системами, в том
числе в электронной форме; пользоваться каталогами библиотек,
библиографическими указателями, системой поиска в Интернете; работать с
электронными библиотеками и подбирать в библиотечных фондах и
Интернете проверенные источники для выполнения учебных задач;
применять ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности.

При планировании предметных результатов освоения рабочей
программы следует учитывать, что формирование различных умений,
навыков, компетенций происходит у разных обучающихся с разной
скоростью и в разной степени, что диктует необходимость
дифференцированного и индивидуального подхода к ним и применения
разных стратегий и создания индивидуальных образовательных траекторий
достижения этих результатов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1.Древнерусская литература
1.1

«Слово о полку Игореве»

Итого по разделу

3

0

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

3

Раздел 2.Литература XVIII века

2.1

М. В. Ломоносов. «Ода на день
восшествия на Всероссийский
престол Ея Величества
Государыни Императрицы
Елисаветы Петровны 1747 года»
и другие стихотворения («Стихи,
сочиненные на дороге в
Петергоф…» (1761), Вечернее
размышление о Божием
Величестве при случае великого
северного сияния (1743))

2

0

2

2.2

Г. Р. Державин. Стихотворения
(«Властителям и судиям»,
«Памятник»).

2

0

2

2.3

Н. М. Карамзин. Повесть
«Бедная Лиза»

2

0

2

Итого по разделу

6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

Раздел 3.Литература первой половины XIX века
3.1

В. А. Жуковский. Баллады,
элегии («Невыразимое»,
«Светлана»).

3

0

3

3.2

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе
от ума»

8

0

8

3.3

Поэзия пушкинской эпохи. К. Н.
Батюшков «Вакханка», А. А.
Дельвиг, Н.М.Языков «Буря», Е.
А. Баратынский «Разуверение».

2

0

2

3.4

А. С. Пушкин. Стихотворения
«Бесы», «Брожу ли я вдоль улиц
шумных…», «...Вновь я
посетил…», «Из Пиндемонти»,
«К морю», «К***» («Я помню
чудное мгновенье…»),
«Мадонна», «Осень» (отрывок),
«Отцы-пустынники и жёны
непорочны…», «Пора, мой друг,
пора! Покоя сердце просит…»,
«Поэт», «Пророк», «Свободы
сеятель пустынный…», «Элегия»
(«Безумных лет угасшее
веселье…»), «Я вас любил:
любовь ещё, быть может…», «Я
памятник себе воздвиг
нерукотворный…». Поэма
«Медный всадник». Роман в
стихах «Евгений Онегин»

15

0

15

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

3.5

М. Ю. Лермонтов.
Стихотворения «Выхожу один я
на дорогу…», «Дума», «И скучно
и грустно», «Как часто, пёстрою
толпою окружён…», «Молитва»
(«Я, Матерь Божия, ныне с
молитвою…»), «Нет, не тебя так
пылко я люблю…», «Нет, я не
Байрон, я другой…», «Поэт»
(«Отделкой золотой блистает
мой кинжал…»), «Пророк»,
«Родина», «Смерть Поэта»,
«Сон» («В полдневный жар в
долине Дагестана…»), «Я жить
хочу, хочу печали…» и др. Роман
«Герой нашего времени»

11

0

11

3.6

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые
души»

10

0

10

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

49

Раздел 4.Зарубежная литература
4.1

Данте. «Божественная комедия»
(«Ад», «Чистилище»).

2

0

2

4.2

У. Шекспир. Трагедия «Гамлет»
(1 сцена 1 акта, 2 сцена 5 акта)

2

0

2

4.3

И.В. Гёте. Трагедия «Фауст»
(«Посвящение», «Пролог в
театре»).

2

0

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

4.4

Дж. Г. Байрон. Стихотворение
«Душа моя мрачна. Скорей,
певец, скорей!..». Поэма
«Паломничество ЧайльдГарольда» («Песнь первая»)

2

0

2

4.5

Зарубежная проза первой
половины XIX в. Произведение
В. Скотта «Айвенго»

3

0

3

Итого по разделу

11

Развитие речи

11

0

11

Внеклассное чтение

4

0

4

Итоговые контрольные работы

4

4

0

Резервное время

14

0

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

4

98

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Резервный урок. Введение в курс
литературы 9 класса

1

0

1

2

«Слово о полку Игореве».
Литература Древней Руси.
История открытия "Слова о
полку Игореве"

1

0

1

3

"Слово о полку Игореве".
Центральные образы, образ
автора в "Слове о полку Игореве"

1

0

1

4

Поэтика "Слова о полку
Игореве". Идейнохудожественное значение «Слова
о полку Игореве»

1

0

1

5

Развитие речи. Подготовка к
домашнему сочинению по "Слову
о полку Игореве"

1

0

1

6

М.В. Ломоносов. «Ода на день
восшествия на Всероссийский
престол Ея Величества
Государыни Императрицы
Елисаветы Петровны 1747 года».
Жанр оды. Прославление в оде
мира, Родины, науки

1

0

1

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Библиотепка ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc3f6d4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc3f7e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc3f8f0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc3fb48

7

М. В. Ломоносов. «Ода на день
восшествия на Всероссийский
престол Ея Величества
Государыни Императрицы
Елисаветы Петровны 1747 года»
и другие стихотворения.
Средства создания образа
идеального монарха

1

0

1

8

Резервный урок. Русская
литература ХVIII века.
Своеобразие литературы эпохи
Просвещения. Классицизм и
сентиментализм как
литературное направление

1

0

1

9

Г. Р. Державин. Стихотворения.
«Властителям и судиям».
Традиции и новаторство в поэзии
Г.Р. Державина. Идеи
просвещения и гуманизма в его
лирике

1

0

1

10

Г. Р. Державин. Стихотворения.
«Памятник». Философская
проблематика и гражданский
пафос произведений Г.Р.
Державина

1

0

1

11

Внеклассное чтение. "Мои
любимые книги". Открытия
летнего чтения

1

0

1

12

Н.М. Карамзин. Повесть "Бедная
Лиза". Сюжет и герои повести

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc3fcba

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc3fddc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc3fef4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc40584

13

Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная
Лиза». Черты сентиментализма в
повести

1

0

1

14

Резервный урок. Основные черты
русской литературы первой
половины ХIХ века

1

0

1

15

В. А. Жуковский. Черты
романтизма в лирике В.А.
Жуковского. Понятие о балладе,
его особенности. Баллада
"Светлана"

1

0

1

16

В.А. Жуковский. Понятие об
элегии. "Невыразимое", "Море".
Тема человека и природы,
соотношение мечты и
действительности в лирике поэта

1

0

1

17

Особенности художественного
языка и стиля в произведениях
В.А. Жуковского

1

0

1

18

А. С. Грибоедов. Жизнь и
творчество. Комедия «Горе от
ума»

1

0

1

19

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе
от ума». Социальная и
нравственная проблематика,
своеобразие конфликта в пьесе

1

0

1

20

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе
от ума». Система образов в пьесе.
Общественный и личный
конфликт в пьесе

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc40692

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc40ae8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc40bec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc40f48

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4166e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc417a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc418d0

21

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе
от ума». Фамусовская Москва

1

0

1

22

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе
от ума». Образ Чацкого

1

0

1

23

Резервный урок. А.С. Грибоедов.
Комедия "Горе от ума".
Открытость финала пьесы, его
нравственно-философское
звучание

1

0

1

24

А.С. Грибоедов. Художественное
своеобразие комедии "Горе от
ума"

1

0

1

25

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе
от ума». Смысл названия
произведения

1

0

1

26

"Горе от ума" в литературной
критике

1

0

1

27

Развитие речи. Подготовка к
домашнему сочинению по "Горе
от ума"

1

0

1

28

Поэзия пушкинской эпохи.
К.Н.Батюшков «Вакханка», А.А.
Дельвиг, Н. М. Языков «Буря», Е.
А. Баратынский «Разуверение».
Основные темы лирики

1

0

1

29

Поэзия пушкинской эпохи. К. Н.
Батюшков «Вакханка», А.А.
Дельвиг, Н. М. Языков «Буря», Е.
А. Баратынский «Разуверение».
Своеобразие лирики поэта

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc41aec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc41c18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc41fd8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc41d6c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc41ea2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc44328

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc44580

30

А. С. Пушкин. Жизнь и
творчество. Поэтическое
новаторство А.С. Пушкина

1

0

1

31

А.С. Пушкин. Тематика и
проблематика лицейской лирики

1

0

1

32

Резервный урок. А.С.Пушкин.
Основные темы лирики южного
периода

1

0

1

33

А.С. Пушкин. Художественное
своеобразие лирики южного
периода

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

38

Резервный урок. А. С. Пушкин.
Стихотворения «Эхо», «Осень».
Тема поэта и поэзии

1

0

1

39

Развитие речи. Анализ
лирического произведения

1

0

1

34

35

36
37

А.С. Пушкин. Лирика
Михайловского периода: «К
морю», «Вакхическая песня»,
«Подражание Горану».
А. С. Пушкин. Любовная лирика:
«К***» («Я помню чудное
мгновенье...»), «Я вас любил;
любовь ещё, быть может…»,
«Мадонна»
А.С. Пушкин. Своеобразие
любовной лирики
А. С. Пушкин. Тема поэта и
поэзии: «Разговор книгопродавца
с поэтом», «Пророк»

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc421fe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc42618

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4273a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4285c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4297e

40

41

42

43
44
45
46
47

48

А. С. Пушкин. «Брожу ли я вдоль
улиц шумных…», «Бесы»,
«Элегия» («Безумных лет
угасшее веселье…»)
А.С. Пушкин. Тема жизни и
смерти: «Пора, мой друг, пора!
покоя сердце просит…»,
«…Вновь я посетил…»
Резервный урок. А.С. Пушкин.
«Каменноостровский цикл»:
«Отцы пустынники и жены
непорочны…», «Из Пиндемонти»
Развитие речи. Подготовка к
сочинению по лирике А.С.
Пушкина
Развитие речи. Сочинение по
лирике А.С. Пушкина
А. С. Пушкин. Поэма «Медный
всадник». Человек и история в
поэме
А.С. Пушкин. Поэма «Медный
всадник»: образ Евгения в поэме
А.С. Пушкин. Поэма «Медный
всадник»: образ Петра I в поэме
Подготовка к контрольной
работе. От древнерусской
литературы до литературы
первой четверти XIX века
(письменный ответ, тесты,
творческая работа, сочинение)

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc42b9a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc42d3e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc42e4c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc430ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4336a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc434be

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc43658

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc43770

49

50

51

52

53
54

55

56
57

Итоговая контрольная работа. От
древнерусской литературы до
литературы первой четверти XIX
века (письменный ответ, тесты,
творческая работа, сочинение)
А. С. Пушкин. Роман в стихах
«Евгений Онегин» как
новаторское произведение
Резервный урок. А.С. Пушкин.
Роман "Евгений Онегин".
Главные мужские образы романа.
Образ Евгения Онегина
А. С. Пушкин. Роман в стихах
«Евгений Онегин»: главные
женские образы романа. Образ
Татьяны Лариной
А. С. Пушкин. Роман в стихах
«Евгений Онегин»:
взаимоотношения главных героев
Развитие речи. Письменный
ответ на проблемный вопрос
Резервный урок. А. С. Пушкин.
Роман в стихах "Евгений Онегин"
как энциклопедия русской жизни.
Роман "Евгений Онегин" в
литературной критике
Развитие речи. Подготовка к
сочинению по роману "Евгений
Онегин"
Развитие речи. Сочинение по
роману "Евгений Онегин"

1

1

0

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc45fe8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4387e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc43982

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc43a9a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc43bb2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc43e3c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc43fcc

58

Резервный урок. Итоговый урок
по роману в стихах А. С.
Пушкина «Евгений Онегин»

1

0

1

59

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и
творчество. Тематика и
проблематика лирики поэта

1

0

1

60

М. Ю. Лермонтов. Тема
назначения поэта и поэзии.
Стихотворение «Смерть поэта»

1

0

1

61

М. Ю. Лермонтов. Образ поэтапророка в лирике поэта

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

62
63

64
65
66

67

68

М. Ю. Лермонтов. Тема любви в
лирике поэта
М. Ю. Лермонтов. Тема родины в
лирике поэта. Стихотворения
«Дума», «Родина»
М. Ю. Лермонтов. Философский
характер лирики поэта. «Выхожу
один я на дорогу…»
Развитие речи. Анализ
лирического произведения
Резервный урок. Итоговый урок
по лирике М.Ю. Лермонтова
М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой
нашего времени». Тема, идея,
проблематика. Своеобразие
сюжета и композиции
М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой
нашего времени». Загадки образа
Печорина

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc440e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc449ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc44bca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc44d00

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc44e0e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc45034

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4514c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc45264

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc45372

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc454f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4561a

69

70

71

72

73

74

75

76
77
78
79

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой
нашего времени». Роль «Журнала
Печорина» в раскрытии
характера главного героя
М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой
нашего времени». Значение
главы «Фаталист»
Резервный урок. М. Ю.
Лермонтов. Роман «Герой нашего
времени». Дружба в жизни
Печорина
М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой
нашего времени». Любовь в
жизни Печорина
Резервный урок. Роман «Герой
нашего времени» в литературной
критике
Развитие речи. Подготовка к
домашнему сочинению по
роману «Герой нашего времени»
Внеклассное чтение. Любимые
стихотворения поэтов первой
половины ХIХ века
Н. В. Гоголь. Жизнь и
творчество. История создания
поэмы «Мёртвые души»
Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые
души». Образы помещиков
Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые
души». Образы чиновников
Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые
души». Образ города

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc45a52

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc45b92

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc45ca0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc45dae

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc45ed0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc46146

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc46254

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4648e

80

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые
души». Образ Чичикова

1

0

1

81

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые
души». Образ России, народа и
автора в поэме

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

1

0

1

1

0

82

83
84
85

86

87

88

89

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые
души». Лирические отступления
и автора
Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые
души»: специфика жанра,
художественные особенности
Н.В. Гоголь. Поэма «Мёртвые
души» в литературной критике
Развитие речи. Подготовка к
домашнему сочинению по
«Мёртвым душам»
Внеклассное чтение. В мире
литературы первой половины
ХIХ века
Специфика отечественной прозы
первой половины ХIХ века, её
значение для русской литературы
Подготовка к контрольной работе
Литература середины XIX века
(письменный ответ, тесты,
творческая работа, сочинение)
Итоговая контрольная работа.
Литература середины XIX века
(письменный ответ, тесты,
творческая работа, сочинение)

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc465a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc466aa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4636c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc467ae

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc46a7e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc46c9a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4749c

90

Внеклассное чтение. Писатели и
поэты о Великой Отечественной
войне

1

0

1

91

Данте Алигьери. «Божественная
комедия». Особенности жанра и
композиции комедии. Сюжет и
персонажи

1

0

1

92

Данте Алигьери. «Божественная
комедия». Образ поэта. Пороки
человечества и наказание за них.
Проблематика

1

0

1

93

У. Шекспир. Трагедия «Гамлет».
История создания трагедии.
Тема, идея, проблематика

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

94

95

96

У. Шекспир. Трагедия «Гамлет»
(фрагменты по выбору).
Своеобразие конфликта и
композиции трагедии. Система
образов. Образ главного героя
Резервный урок. У. Шекспир.
Трагедия «Гамлет». Поиски
смысла жизни, проблема выбора
в трагедии. Тема любви в
трагедии
И.-В. Гёте. Трагедия «Фауст»
(«Посвящение», «Пролог в
театре»). Сюжет и проблематика
трагедии

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc46db2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc46ed4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4728a

И.-В. Гёте. Трагедия «Фауст»
(«Посвящение», «Пролог в
театре»). Тема, главный герой в
97
поисках смысла жизни. Фауст и
Мефистофель. Идея
произведения
Дж. Г. Байрон. Стихотворение
«Душа моя мрачна. Скорей,
98
певец, скорей!..». Тематика и
проблематика лирики поэта
Дж. Г. Байрон. Поэма
«Паломничество ЧайльдГарольда». Романтический герой
99
в поисках смысла жизни. Мотив
странствия. Байронический тип
литературного героя
Зарубежная проза первой
половины XIX в. Произведение
100
В. Скотта «Айвенго». Тема, идея
произведения
Зарубежная проза первой
половины XIX в. Произведение
101
В. Скотта «Айвенго». Сюжет,
проблематика.
Зарубежная проза первой
половины XIX в. Произведение
102
В. Скотта «Айвенго». Образ
главного героя
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

102

4

98

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47398

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc408c2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc409d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc475aa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc476c2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Литература (в 2 частях), 9 класс/ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин
В.И. и другие; под редакцией Коровиной В.Я., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. – 2-е изд. –
М.:

ВАКО,

2018.

–

448с.

–

(В

помощь

школьному

учителю).

2. КИМ по литературе 9 кл.- М. «ВАКО», 2010г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b720


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».