Принято на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2024г. Утверждено приказом директора МБОУ «Куркинская ООШ» № 152-ОД от «30» августа 2024г. Учебный план МБОУ «Куркинская ООШ» для обучающихся 5-9 классов по АОП с задержкой психического развития, вариант 7.2 на 2024-2025 учебный год Курки, 2024г. Пояснительная записка к учебному плану МБОУ «Куркинская ООШ» на 2024-2025 учебный год Общие положения. Учебный план МБОУ «Куркинская ООШ» является нормативным документом, определяющим максимальный объём учебной нагрузки, состав учебных предметов, распределяет учебное время (аудиторную нагрузку), отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам. 1. 2. Нормативно-правовая база учебного плана Учебный план составлен на основе нормативных документов: Закона РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(с изменениями). Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101). Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 Устава МБОУ «Куркинская ООШ». Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Куркинская ООШ». Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 9.12.2010 №189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993). 3. Режим функционирования Организация образовательной деятельности регламентируется календарным учебным графиком, расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно. Режим функционирования устанавливается в соответствии с Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированными в Министерстве юстиции России 03.03.2011. п. 2.9. Уставом образовательной организации, правилами внутреннего распорядка и санитарногигиеническими требованиями к общеобразовательному процессу. Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах: Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах при 5-дневной неделе, не более… 5 34 9 34 Для учащихся школы максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Учебная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия проводятся в дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком организуется перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Продолжительность учебного года в 5 классе - 34 недели, в 9 до 37 недель с учетом ГИА. Продолжительность каникул в течение 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. учебного года составляет не менее Промежуточная аттестация обучающихся Обучающиеся 5-9 классов проходят текущий контроль и промежуточную аттестацию по учебным предметам в порядке, определенном в «Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Куркинская ООШ». К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся 5, 9 классов. Промежуточная аттестация проводится по всем предметам Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Промежуточная аттестация учащихся школы в 2024 - 2025 учебном году распределяется следующим образом: 4. Уровень Школьный Муниципальный Федеральный Вид оценочной процедуры 5 класс Всероссийская олимпиада школьников Предметный контроль знаний учащихся по итогам I четверти Предметный контроль знаний учащихся по итогам II четверти Предметный контроль знаний учащихся по итогам III четверти Всероссийская олимпиада школьников Всероссийские (ВПР) проверочные работы Сроки Четвертая неделя сентября, 2024 г. Третья–четвертая неделя октября, 2024 г. Вторая - третья–неделя декабря, 2024г. Вторая–третья неделя марта, 2025г. Вторая, третья неделя ноября, 2024г. Апрель, май (согласно графика Рособрнадзора на 2024-2025 уч.г.) Порядок перевода учащихся в следующий класс Решение о переводе в следующий класс по итогам года, условный перевод в следующий класс; оставление на повторный год обучения принимает педагогический совет школы, руководствуясь Федеральным законом «Об образовании» в РФ, Уставом школы, «Положением о переводе учащихся в следующий класс». 5. Общая характеристика учебного плана Уровень—основное общее образование Нормативный срок обучения 5лет. Целью основного общего образования является обеспечение условий для самоопределения личности, формирования общей культуры личности, которые позволяют реализовывать права личности на получение основного общего образования. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования. 6. Особенности образовательной деятельности учащихся 5,9 классов Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей. Обучение предметам обязательной части осуществляется по учебникам, входящим в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию Приказом Министерства образования и науки РФ. Данную часть представляют следующие предметные области и учебные предметы: Предметная область «Русский язык и литература» представлена следующими предметами: «Русский язык» 3 часа в неделю. «Литература» 2 часа в неделю. 7. Предметная область «Иностранные языки», реализуется учебным предметом Иностранный язык (английский) 3 часа в неделю Предметная область «Математика и информатика» представлена предметом «Математика», 5 часов, «Алгебра» 3 часа и «Геометрия» 2 часа в неделю. Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена следующими предметами: «История России. Всеобщая история»: 2ч. в неделю «Обществознание» 1часа в неделю. Предметная область «Естественно – научные предметы» представлена следующими предметами: «Физика» 2 часа, «Химия» 2 часа, «Биология»- 2часа в неделю. Предметная область «Искусство» реализуется предметом: «Музыка»-1 час в неделю в течение года. Предметная область «Технология» реализуется предметом «Технология» в количестве 1 часа. Предметная область «Физическая культура и основы» реализуется предметом «Адапттивная физическая культура». Данный предмет представлен 2 часами в неделю в течение года. Предмет «ОБЗР» реализуется 1час в неделю в течение всего года в 8-9 классах Предметные области федерального компонента выполняются в полном объёме. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательной организации. В соответствии с запросами учащихся и их родителей (законных представителей) обучающихся 5-8 классов для формирования у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие функциональной грамотности во внеурочной деятельности введен курс «Функциональная грамотность», 1 час в неделю. Уровень–основное общее образование Примерный недельный учебный план основного общего образования обучающихся с ЗПР для 5-дневной учебной недели (с изучением родного языка) Срок обучения – 5 лет Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Классы V VI VII VIII IX Всего Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык Литература 5 6 4 3 3 21 3 3 2 2 3 13 Иностранные языки Иностранный язык 3 3 3 3 3 15 Математика и информатика Математика 5 5 Алгебра 10 3 2 1 1 3 2 1 1 3 2 1 1 9 6 3 3 1 2 1 1 2 1 2 2 1 1 1 2 1 2 2 2 2 2 1 2 3 2 2 10 4 8 7 4 7 1 1 Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Адаптивная физическая Адаптивная физическая культура культура ОБЗР ОБЗР 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 8 2 2 2 2 2 10 Итого Часть, формируемая участниками 1 образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка «Функциональная грамотность» Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область) Коррекционный курс: «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные (психологические и дефектологические)» Коррекционный курс: «Логопедические занятия» Другие направления внеурочной деятельности 27 29 30 1 31 1 32 2 149 1 1 1 1 0 4 28 1 30 1 31 1 32 1 32 153 10 10 10 10 10 50 3 3 3 3 3 15 2 5 2 5 2 5 2 5 2 5 10 25 Геометрия Вероятность и статистика Информатика Общественно-научные предметы Естественно-научные предметы Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство История Обществознание География Физика Химия Биология 2 ОДНКНР 1 1 4 3 В случае изучения учебного предмета Информатика с 5 класса, на его изучение отводится 1 час в 5 и 6 классах за счет части, формируемой участниками образовательных отношений 1