Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ "Куркинская ООШ" созданы специальные условия:

1. На входе в ОО обустроен пандус.

2. Имеется кнопка вызова.

3. Образовательный процесс организован в специальных кабинетах: русского языка, математики, учебной мастерской.

4. Имеются необходимые технические средства: компьютеры, принтеры, сканеры.

5. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное горячее питание: завтрак и обед.

6. Для инвалидов в ОО приобретена сменная коляска.

7. Приобретены проводные полноразмерные наушники с микрофоном.

8. Подписан договор с МАОУ "Артинская СОШ №6" на оказание услуг по сурдопереводу (договор №6 от 4.09.2023г.).

9. Подписано Соглашение о взаимодействии в области обеспечения доступности образовательной среды с МАОУ "Артинский лицей", от 22.04.2024г., (о безвозмездной передаче во временное пользование портативной индукционной системы "Vert - Альфа"


Специально оборудованные учебные кабинеты

Для эффективной организации учебного процесса в МКОУ "Куркинская ООШ" оборудованы следующие кабинеты:

Кабинет информатики, ответственный - Иванов Василий Витальевич

Учебная мастерская, ответственный - Прохоров Леонид Алексеевич

Кабинет для детей с ОВЗ, ответственный - Николаева Ксения Валентиновна

Кабинет географии, ответственный - Сенаева Людмила Петровна

Кабинет русского языка и литературы, ответственная - Иванова Татьяна Сергеевна

Кабинет математики, ответственный - Иванов Василий Витальевич

Кабинет дополнительного образования, ответственный, - Красноперова Виктория Сергеевна

Школьная библиотека, ответственная - Легаева Мария Владиславовна

Школьный музей, ответственная - Шалкиева Марина Викторовна

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для практический занятий обучающихся с ОВЗ и инвалидов:

- школьный стадион

- кабинет начальных классов - ПАК, учебное оборудование для общеобразовательных учреждений

- учебно-лабораторное оборудование по биологии

- учебная мастерская

  • токарный станок по металлу - ТВ-6 (1 шт.)
  • токарный станок по дереву - 120 М (2 шт),
  • сверлильный станок (1 шт.),
  • абразивный станок (1 шт),
  • фуговальный станок (1 шт.),
  • циркулярный станок (1 шт.),
  • верстаки (6 шт.),
  • тисы (6 шт.),
  • шкафы (3 шт.),
  • стол (1 шт.),
  • набор столярно-слесарных инструментов


Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБОУ "Куркинская ООШ" имеет библиотеку для обучающихся, также для лиц с ОВЗ и инвалидов. В библиотеке имеется читальная зона. В школьной библиотеке имеется достаточная, учебная, методическая, художественная литература, что позволяет осуществлять целенаправленный образовательный процесс.

Сведения о книжном фонде на 01.09.2023-2024 учебный год:

- книжный фонд - 7050 ед.

- учебники - 3758 ед.

- справочная литература - 159 ед.

- методическая литература - 160 ед.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ "Куркинская ООШ" имеются объекты спорта:

- школьный стадион


Спортивное оборудование:

- школьный спортзал -

  • гимнастическая стенка,
  • баскетбольные щиты,
  • козел,
  • конь,
  • наборы мячей для игры в футбол,
  • баскетбол,
  • волейбол,
  • обручи,
  • наборы скакалок,
  • гимнастические маты

- лыжная база -

  • наборы лыж,
  • лыжных палок,
  • лыжные ботинки

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ "Куркинская ООШ" используются средства обучения и воспитания:

Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);

Визуальные (зрительные):

-таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, литературе, технологии, профессионально-трудовому обучению, цветоводству и декоративному садоводству;

-карты по истории и географии;

-картины по русскому языку, литературе;

-портреты по всем учебным предметам;

-натуральные объекты по биологии;

-модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы:

-микроскоп

Аудиальные (слуховые):

-магнитофоны;

-музыкальный центр ;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

-звуковые фильмы;

Средства, автоматизирующие процесс обучения:Хочу такой сайт

-компьютеры;

-мультимедийное оборудование ;

-интерактивная доска

Словесные

-учебники;

-художественная литература;

-словари;

-другая необходимая литература

МБОУ "Куркинская ООШ" оснащена:

- компьютеры - 37 шт.

- используется в образовательном процессе - 33шт.

- количество интерактивных досок - 3

- количество проекторов - 5

- количество принтеров - 4

- количество сканеров - 1

- количество МФУ - 4

- микшерный центр - 1

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МБОУ "Куркинская ООШ" созданы специальные условия:

1. Имеется пандус.

2. Имеется кнопка вызова.

Специальные условия питания

Для обучающихся с ОВЗ, (инвалидов) организовано бесплатное двухразовое питание (горячие завтрак и обед).
График организованного питания МБОУ "Куркинская ООШ" на 2023-2024 год (скачать)
График работы школьной столовой МБОУ "Куркинская ООШ" на 2023-2024 год (скачать)
График родительского контроля МБОУ "Куркинская ООШ" на 2023-2024 год (скачать)
Поставщики продуктов МБОУ "Куркинская ООШ" на 2023-2024 год (скачать)
Приказ по питанию на 2023-2024 учебный год (скачать)
Управленческая деятельность на 2023-2024 уч.год (скачать)
Программа производственного контроля МБОУ Куркинская ООШ на 2023-2024 уч.год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 77149040033756655705267332764720921695141568839 Директор/Заведующий Прохорова Римма Ивановна Дата подписания документа 13.03.2024 15:18:59 (скачать)
Комплексно-целевая программа организации и развития школьного питания (скачать)
Положение о бракеражной комиссии Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575787 Директор/Заведующий Прохорова Римма Ивановна Дата подписания документа 09.12.2021 11:29:50 (скачать)
Положение о комиссии по контролю за качеством питания (скачать)
Положение об организации питания надо (скачать)
Электронные ресурсы про здоровое питание (скачать)
1. Примерное 10-дневное меню и пищевая ценность приготовляемых блюд и кулинарных изделий в весенне-летний период, для обучающихся коррекционной школы, возрастная категория с 7 лет до 11 лет и 12 лет и старше (завтрак - обед) (скачать)

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание в МКОУ "Куркинская ООШ" осуществляет согласно договору ГМОУ СО "Артинская районная больница". В штатном расписании медицинского персонала нет. Медицинское обслуживание осуществляет фельдшер Куркинского ФАП. Вакцинация проводится согласно календарю профилактических прививок. Медицинские осмотры проводятся регулярно. В образовательном процессе реализуются здоровьесберегающие технологии, проводятся прогулки и экскурсии на свежем воздухе. На уроках проводятся физминутки. В школе ведется мониторинг здоровья обучающихся. Согласно плану школы один раз в месяц проводятся Дни здоровья, для укрепления здоровья обучающихся, мотивации к ЗОЖ, укрепления осанки, профилактики утомления. Традиционно учителем физической культуры дважды в год проводятся Декады физической культуры и спорта, для повышения мотивации к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из направлений деятельности МКОУ "Куркинская ООШ" является информатизация образовательного процесса обучающихся с ОВЗ, инвалидов. В МКОУ "Куркинская ООШ" имеется кабинет информатики, который оснащен 10 компьютерами с выходом в Интернет, лицензионным антивирусныи обеспечением. В компьютерном классе имеются сканеры, принтеры. Кабинет начального класса оснащен 8 ноутбуками. В школьной библиотеке имеется компьютер, сканер. После окончания учебных занятий обучающиеся с 14.40 до 17.00 имеют возможность при помощи ответственного учителя дополнительно готовиться к урокам, заниматься поиском материалов для подготовки к ОГЭ, конкурсам.

Интернет-ресурсы, 5-9 классы (скачать)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) для детей с ОВЗ

Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.

Нарушение зрения –

  1. www.sona-mar.narod.ru«Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
  2. www.rgbs.ru– Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
  3. http://www.defectolog.ruРекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
  4. http://www.lekoteka.ru/Российская Лекотека— это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.

Нарушение слуха

  1. https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию о особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.
  2. http://www.deafworld.ruсайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
  3. https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
  4. http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.

Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.

Задержка психического развития (ЗПР) —

  1. http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.htmlсайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.

2.https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.

  1. http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
  2. https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.

Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.

Нарушение интеллектуального развития

  1. http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.phpсайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
  2. http://laska-alania.ru/parents.phpсайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
  3. http://rostok-cher.ru/obuchalochkaсайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

Тяжелые нарушения речи

  1. https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
  2. http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
  3. https://www.logoped.ru/nar02.htmлогопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

Нарушения опорно-двигательного аппарата

1http://aplazia.invamama.ru/сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.

  1. http://rostok-cher.ru/obuchalochkaсайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
  2. http://www.elfikacka3ka.ru/сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.

Расстройство поведения и общения

  1. http://deti-kak-deti.org/index.htmlсайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
  2. http://etoneotvet.ru/сайт социальной поддержки особых детей.
  3. https://www.logoped.ru/nar02.htmлогопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

1.https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.

  1. https://uchi.ru/teachers/stats/main— отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
  2. https://iqsha.ru/онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
  3. https://chudo-udo.info/детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
  4. http://poskladam.ru/онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
  5. https://www.igraemsa.ru/онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
  6. https://www.yaklass.ru/p— образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.

Интернет-ресурсы, 5-9 классы (скачать)
ЭОР для детей с ОВЗ и инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652719 Директор/Заведующий Прохорова Римма Ивановна Дата подписания документа 26.04.2024 20:11:01 (скачать)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

·мультимедийные комплексы (проектор и экран),

·интерактивные доски,

·ноутбуки ученические,

·видеоплееры,

·МФУ.

В МБОУ "Куркинская ООШ" имеется выход в Интернет для подготовки к урокам и конкурсам.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития нет.

Интерната нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития и интерната нет.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».