Рабочая программа по литературе для обучающихся 9 класса с ЗПР на 2024-2025 учебный год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Управление образования Администрации Артинского городского округа
МБОУ «Куркинская ООШ»

Принята на заседании
Педагогического совета
Протокол № 1 от 29.08.2024г.

Утверждено:
приказом директора МБОУ «Куркинская
ООШ» № 140-од от «29» августа 2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Литература»
для обучающихся 9 класса с ЗПР

Составитель: Иванова Татьяна Сергеевна,
учитель русского языка и литературы,
высшая кв. кт.

с. Курки 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная рабочая программа по литературе для обучающихся с
задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного
общего
образования
подготовлена
на
основе
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287,
зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
05.07.2021 г., рег. номер 64101) (далее – ФГОС ООО), Примерной
адаптированной основной образовательной программы основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (одобренной
решением ФУМО по общему образованию (протокол от 18 марта 2022 г. №
1/22)) (далее – ПАООП ООО ЗПР), Примерной рабочей программы
основного общего образования «Литература», Концепции преподавания
русского языка и литературы в Российской Федерации, Примерной
программы воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения Адаптированной основной
образовательной программы основного общего образования обучающихся с
задержкой психического развития.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРА»
Учебный предмет «Литература» входит в предметную область
«Русский язык и литература» и направлен на получение обучающимися с
ЗПР знаний о содержании, смыслах, языке произведений словесного
творчества, освоение общекультурных навыков чтения, восприятия и
понимания литературных произведений, выражения себя в слове. Предмет
имеет интегративный характер: изучение направлено на образование,
воспитание и развитие обучающегося подросткового возраста при особом
внимании к его социально-эмоциональному развитию. Знакомство с
фольклорными и литературными произведениями разных времен и народов, их
обсуждение, анализ и интерпретация предоставляют обучающимся с ЗПР
возможность эстетического и этического самоопределения, приобщают их к
миру многообразных идей и представлений, выработанных человечеством,
способствуют формированию гражданской позиции и национальнокультурной идентичности, а также умению воспринимать родную культуру в
контексте мировой. Осмысление и применение полученных на уроках
литературы знаний позволит обучающимся с ЗПР продуктивно решать
типичные задачи в области социальных отношений, межличностных
отношений, включая отношения между людьми различныхнациональностей и
вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере, соотносить собственное
поведение и поступки других людей с нравственными ценностями и
принятыми правилами и нормами.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРА»
Общие цели изучения учебного предмета «Литература» представлены в
Примерной рабочей программе основного общего образования.
Специальной целью преподавания литературы на уровне основного
общего образования является формирование у обучающегося с ЗПР
потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и
понимания литературных текстов, что предполагает постижение
художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие
способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла
различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию
прочитанного в устной и письменной форме.
Изучение литературы на уровне основного общего образования решает
следующие задачи:
 осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе
изучения выдающихся произведений русской литературы, литературы
своего народа, мировой литературы;
 формирование и развитие представлений о литературном произведении
как о художественном мире, особым образом построенном автором;
 овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на
основе понимания принципиальных отличий художественного текста от
научного, делового, публицистического и т. п.;
 формирование умений воспринимать, анализировать, критически
оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную
картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не
только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления,
ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам;
 формирование отношения к литературе как к особому способу познания
жизни;
 воспитание у обучающегося с ЗПР культуры выражения собственной
позиции, способности аргументировать своё мнение и оформлять его
словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать
развёрнутые
высказывания
творческого,
аналитического
и
интерпретирующего характера;
 воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также уважительного
отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов;
 развитие
способности
понимать
литературные
художественные
произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
 воспитание
квалифицированного
читателя
со
сформированным
эстетическим вкусом;
 формирование отношения к литературе как к одной из основных
культурных ценностей народа;
 обеспечение через чтение и изучение классической и современной

литературы культурной самоидентификации;
 осознание значимости чтения и изучения литературы для своего
дальнейшего развития;
 формирование у обучающегося стремления сознательно планировать своё
досуговое чтение.
Цель и задачи преподавания литературы обучающимся с ЗПР
максимально приближены к задачам, поставленным ФГОС ООО, и
учитывают специфические особенности учеников.
Особенности отбора и адаптации учебного материала
по литературе
Примерная рабочая программа для обучающихся с ЗПР отличается от
основной образовательной программы по литературе для 5–9 классов тем,
что составлена с учетом особых образовательных потребностей и
психофизических особенностей обучающихся с ЗПР. У обучающихся данной
категории на уровне основного общего образования наблюдаются сниженная
познавательная активность и работоспособность, что приводит к нежеланию
читать и анализировать предложенные произведения; недостаточность
произвольного внимания, приводящая к ухудшениюпонимания прочитанного
произведения; у обучающихся плохо развиты навыки самостоятельной
работы и самоконтроля, наблюдается инертность психических процессов,
слабая память. Все это затрудняет изучение содержания образования по
предмету «Литература» и вносит свои особенности в преподавание данного
курса. При отборе изучаемых произведений педагогу следует понимать, что
их содержание должно максимально способствовать расширению кругозора
обучающихся с ЗПР; обогащению их жизненного опыта; систематизации
знаний и представлений; способствовать повышению интеллектуальной
активности и лучшему усвоению учебного материала по другим учебным
дисциплинам; уточнению, расширению и активизации лексического запаса,
развитию устной монологической речи.
Примерная программа предоставляет автору рабочей программы
свободу в распределении материала по четвертям (триместрам).
Распределение времени на изучение тем в течение учебного года
самостоятельно определяется образовательной организацией и зависит от
особенностей группы обучающихся с ЗПР и их особых образовательных
потребностей.
Содержание каждого года обучения включает произведения русской и
зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло,
жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и
человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т.
д.).
Примерные
виды
деятельности
обучающихся
с
ЗПР,
обусловленные
особыми
образовательными
потребностями
и

обеспечивающие осмысленное освоение содержания образования по
предмету «Литература»
Для преодоления трудностей в изучении учебного предмета
«Литература» необходима адаптация объема и характера учебного материала
к познавательным возможностям обучающихся с ЗПР. В процессе занятий
педагог на практической основе знакомит обучающихся с основными
теоретико-литературными
сведениями,
не
прибегая
к
сложным
литературоведческим определениям. Подбор заданий должен максимально
активизировать познавательную деятельность обучающегося с ЗПР.
Необходимо неоднократное объяснение учебного материала и подбор
дополнительных заданий; постоянное использование наглядности,
наводящих вопросов, аналогий; использование многократных указаний,
упражнений; поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;
использование заданий с опорой на образцы. Педагог должен всячески
поощрять активность обучающегося с ЗПР, повышать его самооценку,
укреплять в нем веры в свои силы. Для чтения и анализа следует подбирать
небольшие по объему произведения (сокращенные варианты), обязательно
проводить предварительную словарную работу. При работе с текстом в
устном плане формировать умение работать по образцу, плану, перечню
представленных вопросов, что поможет обучающимся в последующем
перенести усвоенный навык на различные виды письменных работ,
написание сочинений. Важно сокращать объем теоретических сведений;
включать отдельные темы или целые разделы в материалы для обзорного,
ознакомительного или факультативного изучения; приспосабливать темп
изучения учебного материала, методов обучения, объема домашнего задания,
уровня сложности проверочных и контрольных работ к возможностям
обучающихся с ЗПР.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования учебный предмет «Литература»
входит в предметную область «Русский язык и литература» и является
обязательным для изучения. Предмет «Литература» преемственен по
отношению к предмету «Литературное чтение». Содержание учебного
предмета «Литература», представленное в Примерной рабочей программе,
соответствует ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программе
основного общего образования, Примерной адаптированной основной
образовательной программе основного общего образования обучающихся с
задержкой психического развития.
Общее число часов, отведённых на изучение русского языка в 9 классе,
составляет 102 часа (3 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
9 КЛАСС с ЗПР
Древнерусская литература.
«Слово о полку Игореве».
Литература XVIII века.
М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол
Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» и
другие стихотворения («Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф…» (1761),
Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного
сияния (1743))
Г. Р. Державин. Стихотворение «Властителям и судиям».
Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза».
Литература первой половины XIX века.
В. А. Жуковский. Баллады, элегии . «Светлана».
А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума».
Поэзия пушкинской эпохи. К. Н. Батюшков "Вакханка", А. А.
Дельвиг, Н. М. Языков "Буря", Е. А. Баратынский.
А. С. Пушкин. Стихотворения. «Бесы», «Брожу ли я вдоль улиц
шумных…», «…Вновь я посетил…», «Из Пиндемонти», «К морю», «К***»
(«Я помню чудное мгновенье…»), «Мадонна», «Осень» (отрывок), «Отцыпустынники и жёны непорочны…», «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце
просит…», «Поэт», «Пророк», «Свободы сеятель пустынный…», «Элегия»
(«Безумных лет угасшее веселье…»), «Я вас любил: любовь ещё, быть
может…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Поэма «Медный
всадник». Роман в стихах «Евгений Онегин».
М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. «Выхожу один я на дорогу…»,
«Дума», «И скучно и грустно», «Как часто, пёстрою толпою окружён…»,
«Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Нет, ни тебя так
пылко я люблю…», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Поэт» («Отделкой
золотой блистает мой кинжал…»), «Пророк», «Родина», «Смерть Поэта»,
«Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Я жить хочу, хочу
печали…». Роман «Герой нашего времени».
Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души».
Отечественная проза первой половины XIX в. «Лафертовская
маковница» Антония Погорельского.
Зарубежная литература.
Данте. «Божественная комедия» ("Чистилище").
У. Шекспир. Трагедия «Гамлет» (1 сцена 1 акта, 2 сцена 5 акта).
И.В. Гёте. Трагедия «Фауст» ("Пролог в театре").

Дж. Г. Байрон. Стихотворение «Душа моя мрачна. Скорей, певец,
скорей!..». Поэма «Паломничество Чайльд-Гарольда» ("Песнь первая").
Зарубежная проза первой половины XIX в. Произведение В. Скотта
"Айвенго".
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- овладение читательской культурой как средством познания мира;
- воспитание гражданской идентичности на основе изучения выдающихся
произведений российской культуры, культуры своего народа;
- формирование на основе литературных произведений ценностного
отношения к достижениям своей Родины – России, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа; уважения к символам России,
государственным праздникам, историческому и природному наследию и
памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
- развитие способности к осознанию своей этнической принадлежности на
основе основных культурных ценностей народа, представленных в
литературных произведениях;
- развитие эстетического вкуса через ознакомление с литературным
наследием народов России и мира;
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
- установка на осмысление чужих и своих поступков;
- формирование умений продуктивной коммуникации со сверстниками и
взрослыми в ходе образовательной деятельности;
- воспитание уважения к труду и результатам трудовой деятельности (на
материале соответствующих литературных произведений);
- развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения: готовность оценивать поведение и поступки героев
литературных произведений с позиции нравственных и правовых норм,
соотносить с ними свои действия;
- развитие способности уметь находить позитивное в описываемой в
произведении неблагоприятной ситуации; воспитание готовности действовать
в отсутствие гарантий успеха;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, необходимости
уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи (на основе
анализа литературных произведений);
- способность к саморазвитию и личностному самоопределению, умение
ставить достижимые цели и строить реальные жизненные планы путем

идентификации с героями литературных произведений;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации на основе знакомства
с соответствующими литературными произведениями;
- умение осознавать эмоциональное состояние персонажей литературных
произведений, способность признавать право человека на ошибку;
- умение анализировать свое поведение и поступки, принимать решения в
различных жизненных ситуациях, оценивать собственные возможности,
склонности и интересы с учетом имеющегося читательского опыта;
- умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других
людей (героев литературных произведений);
- освоение культурных форм выражения своих чувств, мыслей, умение
передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть
понятым другим человеком;
- умение распознавать и противостоять психологической манипуляции,
неблагоприятному воздействию (на основе анализа соответствующих
литературных произведений).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение
универсальными
учебными
познавательными
действиями:
- выделять характерные черты, присущие различным образам литературных
героев, давать им обобщенную характеристику;
- устанавливать причинно-следственные связи при чтении литературных
произведений;
- находить в тексте информацию и формулировать выводы;
- владеть смысловым чтением; использовать смысловое чтение для
извлечения и обобщения информации из одного или нескольких источников с
учетом поставленных целей;
- формировать читательскую грамотность;
- аргументировать свою позицию, мнение;
- создавать, использовать, преобразовывать планы (простые и развернутые)
для решения учебных задач при написании аннотации, сочинения, эссе,
литературно-творческой работы.
Овладение
универсальными
учебными
коммуникативными
действиями
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и
целями общения;
- задавать вопросы по существу обсуждаемой темы в ходе диалога или
дискуссии;
- с помощью педагога или самостоятельно составлять устные и письменные
тексты с использованием литературных произведений для выступления перед

аудиторией;
- отстаивать свое мнение, точку зрения;
- формировать и развивать компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности в области
литературы;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
- различать и называть собственные эмоции, возникающие при прочтении
литературных произведений или при знакомстве с биографиями писателей;
- анализировать причины эмоций литературных персонажей и адекватно
называть их;
- ставить себя на место литературного персонажа, понимать его мотивы и
намерения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения учебного предмета «Литература» обучающиеся с
ЗПР включаются в культурно-языковое поле русской и мировой культуры
через осознание богатства, национального своеобразия русского языка,
воспитание ценностного отношения к русскому языку как части самобытной
русской культуры, осознание тесной связи между языковым, литературным,
интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее
социальным ростом. Обеспечивается приобщение обучающихся к
российскому литературному наследию и через него к сокровищам
отечественной и мировой культуры; формирование причастности к
национальным свершениям, традициям и осознание исторической
преемственности поколений; обогащение словарного запаса, развитие
культуры владения русским литературным языком во всей полноте его

функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и
письменной речи, правилами русского речевого этикета.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Литература»
ориентированы на формирование культуры чтения и мышления, применение
знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных
условиях. Они должны обеспечивать формирование потребности в
систематическом чтении как способе познания мира и себя в этом мире,
источнике эмоциональных и эстетических впечатлений, а также средстве
гармонизации отношений человека и общества.
Предметные результаты по литературе в основной школе для
обучающихся с ЗПР должны обеспечивать:
1) понимание духовно-нравственной и культурной ценности
литературы и её роли в формировании гражданственности и патриотизма,
укреплении единства многонационального народа Российской Федерации;
2) понимание специфики литературы как вида искусства,
принципиальных отличий художественного текста от текста научного,
делового, публицистического;
3) овладение элементарными умениями смыслового анализа
произведений устного народного творчества и художественной литературы,
базовыми умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и
оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира,
отражённую в литературных произведениях:
- умение анализировать произведение в единстве формы и содержания;
определять с направляющей помощью педагога тематику и проблематику
произведения, родовую и жанровую принадлежность произведения; выявлять
по опорным вопросам позицию героя, повествователя, рассказчика,
авторскую позицию, учитывая художественные особенности произведения и
воплощённые в нём реалии;
- иметь представление о теоретико-литературных понятиях1 и уметь
использовать их на базовом уровне в процессе анализа, интерпретации
произведений и оформления собственных оценок и наблюдений:
художественная литература и устное народное творчество; проза и поэзия;
художественный образ; факт, вымысел; литературные направления
(классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм), роды (лирика, эпос,
драма), жанры (рассказ, притча, повесть, роман, комедия, драма, трагедия,
поэма, басня, баллада, песня, ода, элегия, послание, отрывок, сонет,
эпиграмма, лироэпические (поэма, баллада)); форма и содержание
литературного произведения; тема, идея, проблематика, пафос (героический,
трагический, комический); сюжет, композиция, эпиграф; стадии развития
действия: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка,
эпилог; авторское отступление; конфликт; система образов; образ автора,
Здесь и далее по тексту в аналогичных предметных требованиях к результатам знание
определений понятий не выносится на промежуточную и итоговую аттестацию.
1

повествователь, рассказчик, литературный герой (персонаж), лирический
герой, лирический персонаж, речевая характеристика героя; реплика, диалог,
монолог; портрет, пейзаж, интерьер, художественная деталь, символ,
подтекст; сатира, юмор, ирония, сарказм; эпитет, метафора, сравнение;
олицетворение, гипербола; стиль; стих и проза; стихотворный метр (хорей,
ямб, дактиль), ритм, рифма, строфа;
- базовые умения рассматривать изученные произведения в рамках
историко-литературного процесса (определять с направляющей помощью
педагога и при помощи «ленты времени» принадлежность произведения к
историческому времени, определённому литературному направлению);
- выявлять связь между важнейшими фактами биографии писателей (в
том числе А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя)
и особенностями исторической эпохи, авторского мировоззрения,
проблематики произведений;
- базовое умение сопоставлять произведения, их фрагменты, образы
персонажей, литературные явления и факты, сюжеты разных литературных
произведений, темы, проблемы, жанры, эпизоды текста;
- умение сопоставлять по опорной схеме или опорным вопросам изученные
произведения художественной литературы с произведениями других видов
искусства (живопись, музыка, театр, кино);
4) совершенствование умения выразительно (с учётом индивидуальных
особенностей обучающихся с ЗПР) читать наизусть произведения, и / или
фрагменты в том числе наизусть, не менее 10 произведений и / или
фрагментов;
5) овладение умением пересказывать прочитанное произведение по
опорным схемам и наводящим вопросам, используя подробный, сжатый,
выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и
формулировать вопросы к тексту;
6) развитие умения участвовать в диалоге о прочитанном
произведении; давать аргументированную оценку прочитанному;
7) совершенствование умения создавать устные и письменные
высказывания разных жанров, писать сочинение по заданной теме с опорой на
прочитанные произведения (не менее 200 слов), аннотацию, отзыв;
8) овладение базовыми умениями самостоятельной интерпретации и
оценки
изученных
художественных
произведений
древнерусской,
классической русской и зарубежной литературы и современных авторов (в
том числе с использованием методов смыслового чтения):
«Слово о полку Игореве»; стихотворения М. В. Ломоносова, Г. Р.
Державина; комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль»; повесть Н. М. Карамзина
«Бедная Лиза»; басни И. А. Крылова; стихотворения и баллады В. А.
Жуковского; комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»; произведения А. С.
Пушкина: стихотворения, поэма «Медный всадник», роман в стихах
«Евгений Онегин», роман «Капитанская дочка», повесть «Станционный

смотритель»; произведения М. Ю. Лермонтова: стихотворения, «Песня про
царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца
Калашникова», поэма «Мцыри», роман «Герой нашего времени»;
произведения Н. В. Гоголя: комедия «Ревизор», повесть «Шинель», поэма
«Мёртвые души»; стихотворения Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, Н. А. Некрасова;
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» М. Е.
Салтыкова-Щедрина; по одному произведению (по выбору) следующих
писателей: Ф. М. Достоевский, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Н. С. Лесков;
рассказы А. П. Чехова; стихотворения И. А. Бунина, А. А. Блока, В. В.
Маяковского, С. А. Есенина, А. А. Ахматовой, М. И. Цветаевой, О. Э.
Мандельштама, Б. Л. Пастернака; рассказ М. А. Шолохова «Судьба
человека»; поэма А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» (избранные главы);
рассказы В. М. Шукшина: «Чудик», «Стенька Разин»; рассказ А. И.
Солженицына «Матрёнин двор», рассказ В. Г. Распутина «Уроки
французского»; по одному произведению (по выбору) А. П. Платонова, М. А.
Булгакова; произведения литературы второй половины XX—XXI в.: не менее
трёх прозаиков по выбору (в том числе Ф. А. Абрамов, Ч. Т. Айтматов, В. П.
Астафьев, В. И. Белов, В. В. Быков, Ф. А. Искандер, Ю. П. Казаков, В. Л.
Кондратьев, Е. И. Носов, А. Н. и Б. Н. Стругацкие, В. Ф. Тендряков); не менее
трёх поэтов по выбору (в том числе Р. Г. Гамзатов, О. Ф. Берггольц, И. А.
Бродский, А. А. Вознесенский, В. С. Высоцкий, Е. А. Евтушенко, Н. А.
Заболоцкий, Ю. П. Кузнецов, А. С. Кушнер, Б. Ш. Окуджава, Р. И.
Рождественский, Н. М. Рубцов); Гомера, М. Сервантеса, У. Шекспира;
9) понимание важности чтения и изучения произведений устного
народного творчества и художественной литературы как способа познания
мира, источника эмоциональных и эстетических впечатлений, а также
средства собственного развития;
10) развитие умения планировать собственное досуговое чтение,
формировать и обогащать свой круг чтения, в том числе за счётпроизведений
современной литературы;
11) формирование умения участвовать в проектной или
исследовательской деятельности (с приобретением опыта публичного
представления полученных результатов);
12) овладение умением использовать словари и справочники, в том
числе информационно-справочные системы в электронной форме, подбирать
проверенные источники в библиотечных фондах, сети Интернет для
выполнения учебной задачи; применять ИКТ, соблюдать правила
информационной безопасности.
Предметные результаты по классам:
9 КЛАСС
1) понимать духовно-нравственную и культурно-эстетическую
ценность
литературы,
осознавать
её
роль
в
формировании

гражданственности и патриотизма, уважения к своей Родине и её
героической истории, укреплении единства многонационального народа
Российской Федерации;
2) понимать специфические черты литературы как вида словесного
искусства, выявлять главные отличия художественного текста от текста
научного, делового, публицистического;
3) уметь самостоятельно проводить смысловой анализ произведений
художественной литературы (от древнерусской до современной) с опорой на
предложенный план; анализировать с опорой на образец, план литературные
произведения
разных
жанров;
воспринимать,
анализировать,
интерпретировать и оценивать прочитанное (с учётом актуального уровня
развития обучающихся с ЗПР), иметь представление об условности
художественной картины мира, отражённой в литературных произведениях с
учётом неоднозначности заложенных в них художественных смыслов:
- анализировать по предложенному плану произведение в единстве
формы и содержания; определять тематику и проблематику произведения,
его родовую и жанровую принадлежность; выявлять позицию героя,
повествователя,
рассказчика
и
авторскую
позицию,
учитывая
художественные особенности произведения и отраженные в нём реалии;
характеризовать по плану героев-персонажей, давать их сравнительные
характеристики, оценивать систему образов; выявлять особенности
композиции и основной конфликт произведения; выявлять, с направляющей
помощью педагога, формы авторской оценки героев, событий, характер
авторских взаимоотношений с читателем как адресатом произведения;
объяснять
своё
понимание
нравственно-философской,
социальноисторической и эстетической проблематики произведений (с учётом
актуального уровня развития обучающихся с ЗПР); выявлять языковые
особенности художественного произведения, поэтической и прозаической
речи; находить, с направляющей помощью педагога основные
изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой
манеры писателя;
- понимать сущность и смысловые функции теоретико-литературных
понятий и использовать их с направляющей помощью педагога в процессе
анализа и интерпретации произведений: художественная литература и устное
народное творчество; проза и поэзия; художественный образ, факт, вымысел;
литературные направления (классицизм, сентиментализм, романтизм,
реализм); роды (лирика, эпос, драма), жанры (рассказ, притча, повесть,
роман, комедия, драма, трагедия, баллада, послание, поэма, ода, элегия,
песня, отрывок, сонет, лироэпические (поэма, баллада)); тема, идея,
проблематика; пафос (героический, патриотический, гражданский и др.);
сюжет, композиция, эпиграф; стадии развития действия: экспозиция, завязка,
развитие действия, кульминация, развязка, эпилог; конфликт; образ автора,
повествователь, рассказчик, литературный герой (персонаж), лирический

герой, лирический персонаж; портрет, пейзаж, интерьер, художественная
деталь; реплика, диалог, монолог; юмор, ирония, сатира, сарказм, гротеск;
эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, гипербола; антитеза, аллегория;
стиль; стихотворный метр (хорей, ямб, дактиль), ритм, рифма, строфа;
афоризм;
- рассматривать изученные произведения в рамках историколитературного процесса (определять и учитывать при анализе
принадлежность произведения к историческому времени);
- выявлять с направляющей помощью педагога связь между
важнейшими фактами биографии писателей (в том числе А. С. Грибоедова, А.
С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя) и особенностями
исторической эпохи;
- выделять с направляющей помощью педагога в произведениях
элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними;
определять родо-жанровую специфику изученного художественного
произведения;
- сопоставлять по плану, образцу произведения, их фрагменты, образы
персонажей, литературные явления и факты, сюжеты разных литературных
произведений, темы, проблемы, жанры, эпизоды текста;
- сопоставлять по плану, образцу изученные произведения
художественной литературы с произведениями других видов искусства
(изобразительное искусство, музыка, театр, балет, кино, фотоискусство,
компьютерная графика);
4) выразительно читать стихи и прозу, в том числе наизусть (не менее 910 поэтических произведений, не выученных ранее), передавая личное
отношение к произведению (с учётом актуального уровня развития
обучающихся с ЗПР);
5) пересказывать изученное произведение, используя различные виды
устных и письменных пересказов, отвечать на вопросы по прочитанному
произведению и самостоятельно формулировать вопросы к тексту;
6) участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении,
соотносить собственную позицию с мнениями участников дискуссии, давать
аргументированную оценку прочитанному и отстаивать свою точку зрения;
7) создавать устные и письменные высказывания разных жанров
(объёмом не менее 200 слов), писать сочинение-рассуждение по заданной
теме с опорой на прочитанные произведения; представлять устный или
письменный ответ на проблемный вопрос; с направляющей помощью
педагога исправлять и редактировать собственные и чужие письменные
тексты; собирать с направляющей помощью педагога материал и
обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, таблицы,
схемы, доклада, конспекта, эссе, отзыва, рецензии на самостоятельно
выбранную литературную тему, применяя различные виды цитирования;

8) с направляющей помощью педагога интерпретировать и оценивать
текстуально изученные художественные произведения древнерусской,
классической русской и зарубежной литературы и современных авторов с
использованием методов смыслового чтения;
9) осознавать важность вдумчивого чтения и изучения произведений
фольклора и художественной литературы как способа познания мира и
окружающей действительности, источника эмоциональных и эстетических
впечатлений, а также средства собственного развития;
10) планировать своё досуговое чтение, обогащать свой литературный
кругозор по рекомендациям педагога, а также проверенных интернетресурсов, в том числе за счёт произведений современной литературы;
11) участвовать в коллективной и индивидуальной проектной и
исследовательской деятельности и уметь публично презентовать полученные
результаты;
12) уметь самостоятельно пользоваться энциклопедиями, словарями и
справочной литературой, информационно-справочными системами, в том
числе в электронной форме; пользоваться каталогами библиотек,
библиографическими указателями, системой поиска в Интернете; применять
ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности.
При планировании предметных результатов освоения рабочей
программы следует учитывать, что формирование различных умений,
навыков, компетенций происходит у разных обучающихся с разной
скоростью и в разной степени, что диктует необходимость
дифференцированного и индивидуального подхода к ним и применения
разных стратегий и создания индивидуальных образовательных траекторий
достижения этих результатов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС с ЗПР
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

0

3

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Древнерусская литература
1.1

«Слово о полку Игореве».

Итого по разделу

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

3

Раздел 2. Литература XVIII века

2.1

М. В. Ломоносов. «Ода на день
восшествия на Всероссийский престол Ея
Величества Государыни Императрицы
Елисаветы Петровны 1747 года»,
стихотворения "Стихи, сочинённые на
дороге в Петергоф...", "Вечернее
размышление о Божием Величестве при
случае великого северного сияния".

2

0

2

2.2

Г. Р. Державин. Стихотворение
«Властителям и судиям».

2

0

2

2.3

Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза».

2

0

2

Итого по разделу
Раздел 3. Литература первой половины XIX века

6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

3.1

В. А. Жуковский. Баллады, элегии.
«Светлана».

3

0

3

3.2

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума».

8

0

8

3.3

Поэзия пушкинской эпохи. К. Н.
Батюшков "Вакханка", А.А. Дельвиг,
Н.М.Языков "Буря", Е. А. Баратынский.

2

0

2

3.4

А. С. Пушкин. Стихотворения «Бесы»,
«Брожу ли я вдоль улиц шумных…»,
«...Вновь я посетил…», «Из
Пиндемонти», «К морю», «К***» («Я
помню чудное мгновенье…»),
«Мадонна», «Осень» (отрывок), «Отцыпустынники и жёны непорочны…»,
«Пора, мой друг, пора! Покоя сердце
просит…», «Поэт», «Пророк», «Свободы
сеятель пустынный…», «Элегия»
(«Безумных лет угасшее веселье…»), «Я
вас любил: любовь ещё, быть может…»,
«Я памятник себе воздвиг
нерукотворный…». Поэма «Медный
всадник». Роман в стихах «Евгений
Онегин».

15

0

15

3.5

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения.
«Выхожу один я на дорогу…», «Дума»,
«И скучно и грустно», «Как часто,
пёстрою толпою окружён…», «Молитва»
(«Я, Матерь Божия, ныне с
молитвою…»), «Нет, не тебя так пылко я

11

0

11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

люблю…», «Нет, я не Байрон, я
другой…», «Поэт» («Отделкой золотой
блистает мой кинжал…»), «Пророк»,
«Родина», «Смерть Поэта», «Сон» («В
полдневный жар в долине Дагестана…»),
«Я жить хочу, хочу печали…». Роман
«Герой нашего времени».
3.6

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души».

8

0

8

3.7

Отечественная проза первой половины
XIX в. «Лафертовская маковница»
Антония Погорельского.

2

0

2

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

49

Раздел 4. Зарубежная литература
4.1

Данте. «Божественная комедия»
("Чистилище").

2

0

2

4.2

У. Шекспир. Трагедия «Гамлет» (1 сцена
1 акта, 2 сцена 5 акта).

2

0

2

4.3

И.В. Гёте. Трагедия «Фауст» («Пролог в
театре»).

2

0

2

4.4

Дж. Г. Байрон. Стихотворение «Душа
моя мрачна. Скорей, певец, скорей!..».
Поэма «Паломничество ЧайльдГарольда» («Песнь первая»).

2

0

2

4.5

Зарубежная проза первой половины XIX
в. Произведение В. Скотта "Айвенго".

3

0

3

Итого по разделу

11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

Развитие речи

11

0

11

Внеклассное чтение

4

0

4

Итоговые контрольные работы

4

4

0

Резервное время

14

0

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

4

98

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b720

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС с ЗПР
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Введение в курс литературы 9 класса.

1

0

1

2

«Слово о полку Игореве». Литература
Древней Руси. История открытия "Слова о
полку Игореве".

1

0

1

3

"Слово о полку Игореве". Центральные
образы, образ автора в "Слове о полку
Игореве".

1

0

1

4

Поэтика "Слова о полку Игореве". Идейнохудожественное значение «Слова о полку
Игореве».

1

0

1

5

Развитие речи. Подготовка к домашнему
сочинению по "Слову о полку Игореве".

1

0

1

6

М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия
на Всероссийский престол Ея Величества
Государыни Императрицы Елисаветы
Петровны 1747 года». Жанр оды.
Прославление в оде мира, Родины, науки.

1

0

1

7

М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия
на Всероссийский престол Ея Величества
Государыни Императрицы Елисаветы
Петровны 1747 года», стихотворения

1

0

1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотепка ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc3f6d4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc3f7e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc3f8f0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc3fb48

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc3fcba

"Стихи, сочинённые на дороге в
Петергоф...", "Вечернее размышление о
Божием Величестве при случае великого
северного сияния". Средства создания
образа идеального монарха.

8

Русская литература ХVIII века.
Своеобразие литературы эпохи
Просвещения. Классицизм и
сентиментализм как литературное
направление.

1

0

1

9

Г. Р. Державин. Стихотворение
«Властителям и судиям».

1

0

1

10

Традиции и новаторство в поэзии Г.Р.
Державина. Идеи просвещения и
гуманизма в его лирике.

1

0

1

11

Внеклассное чтение. "Мои любимые
книги". Открытия летнего чтения.

1

0

1

12

Н.М. Карамзин. Повесть "Бедная Лиза".
Сюжет и герои повести.

1

0

1

13

Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза».
Черты сентиментализма в повести.

1

0

1

14

Основные черты русской литературы
первой половины ХIХ века.

1

0

1

15

В. А. Жуковский. Черты романтизма в
лирике В.А. Жуковского. Понятие о
балладе, его особенности. Баллада
"Светлана".

1

0

1

16

В.А. Жуковский. Понятие об элегии. Тема

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc3fddc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc40584

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc40692

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc40ae8

Библиотека ЦОК

человека и природы, соотношение мечты и
действительности в лирике поэта.

https://m.edsoo.ru/8bc40bec

17

Особенности художественного языка и
стиля в произведениях В.А. Жуковского.

1

0

1

18

А. С. Грибоедов. Жизнь и творчество.
Комедия «Горе от ума».

1

0

1

19

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума».
Социальная и нравственная проблематика,
своеобразие конфликта в пьесе.

1

0

1

20

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума».
Система образов в пьесе. Общественный и
личный конфликт в пьесе.

1

0

1

21

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума».
Фамусовская Москва.

1

0

1

22

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума».
Образ Чацкого.

1

0

1

23

А.С. Грибоедов. Комедия "Горе от ума".
Открытость финала пьесы, его
нравственно-философское звучание.

1

0

1

24

А.С. Грибоедов. Художественное
своеобразие комедии "Горе от ума".

1

0

1

25

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума».
Смысл названия произведения.

1

0

1

26

"Горе от ума" в литературной критике.

1

0

1

27

Развитие речи. Подготовка к домашнему
сочинению по "Горе от ума".

1

0

1

28

Поэзия пушкинской эпохи. К.Н.Батюшков,

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc40f48

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4166e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc417a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc418d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc41aec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc41c18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc41fd8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc41d6c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc41ea2

Библиотека ЦОК

А.А. Дельвиг, Н.М. Языков, Е. А.
Баратынский. Основные темы лирики.

https://m.edsoo.ru/8bc44328

29

Поэзия пушкинской эпохи. К. Н. Батюшков
"Вакханка", Н. М. Языков "Буря", Е. А.
Баратынский. Своеобразие лирики поэта.

1

0

1

30

А. С. Пушкин. Жизнь и творчество.
Поэтическое новаторство А.С. Пушкина.

1

0

1

31

А.С. Пушкин. Тематика и проблематика
лицейской лирики.

1

0

1

32

А.С.Пушкин. Основные темы лирики
южного периода.

1

0

1

33

А.С. Пушкин. Художественное своеобразие
лирики южного периода.

1

0

1

34

А.С. Пушкин. Лирика Михайловского
периода: "К морю", "Вакхическая песня",
"Подражание Горану".

1

0

1

35

А. С. Пушкин. Любовная лирика: «К***»
(«Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас
любил; любовь ещё, быть может…»,
«Мадонна».

1

0

1

36

А.С. Пушкин. Своеобразие любовной
лирики.

1

0

1

37

А. С. Пушкин. Тема поэта и поэзии:
«Разговор книгопродавца с поэтом»,
«Пророк».

1

0

1

38

А. С. Пушкин. Стихотворения "Эхо",
"Осень". Тема поэта и поэзии.

1

0

1

39

Развитие речи. Анализ лирического

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc44580

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc421fe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc42618

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4273a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4285c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4297e

произведения.
40

А. С. Пушкин. «Брожу ли я вдоль улиц
шумных…», «Бесы», «Элегия» («Безумных
лет угасшее веселье…»).

1

0

1

41

А.С. Пушкин. Тема жизни и смерти: «Пора,
мой друг, пора! покоя сердце просит…»,
«…Вновь я посетил…».

1

0

1

42

А.С. Пушкин. «Каменноостровский цикл»:
«Отцы пустынники и жены непорочны…»,
«Из Пиндемонти».

1

0

1

43

Развитие речи. Подготовка к сочинению по
лирике А.С. Пушкина.

1

0

1

44

Развитие речи. Сочинение по лирике А.С.
Пушкина.

1

0

1

45

А. С. Пушкин. Поэма «Медный всадник».
Человек и история в поэме.

1

0

1

46

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»:
образ Евгения в поэме.

1

0

1

47

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»:
образ Петра I в поэме.

1

0

1

48

Итоговая контрольная работа по лирике и
поэме "Медный всадник" А.С. Пушкина.

1

1

0

49

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений
Онегин» как новаторское произведение.

1

0

1

50

А.С. Пушкин. Роман "Евгений Онегин".
Главные мужские образы романа. Образ
Евгения Онегина.

1

0

1

51

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc42b9a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc42d3e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc42e4c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc430ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4336a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc434be

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc43658

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc43770

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4387e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc43982

Библиотека ЦОК

Онегин»: главные женские образы романа.
Образ Татьяны Лариной.

https://m.edsoo.ru/8bc43a9a

52

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений
Онегин»: взаимоотношения главных
героев.

1

0

1

53

Развитие речи. Письменный ответ на
проблемный вопрос.

1

0

1

54

А. С. Пушкин. Роман в стихах "Евгений
Онегин" как энциклопедия русской жизни.
Роман "Евгений Онегин" в литературной
критике.

1

0

1

55

Развитие речи. Подготовка к сочинению по
роману "Евгений Онегин".

1

0

1

56

Развитие речи. Сочинение по роману
"Евгений Онегин".

1

0

1

57

Итоговый урок по роману в стихах А. С.
Пушкина "Евгений Онегин".

1

0

1

58

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество.
Тематика и проблематика лирики поэта.

1

0

1

59

М. Ю. Лермонтов. Тема назначения поэта и
поэзии. Стихотворение "Смерть поэта".

1

0

1

60

М. Ю. Лермонтов. Образ поэта-пророка в
лирике поэта.

1

0

1

61

М. Ю. Лермонтов. Тема любви в лирике
поэта.

1

0

1

62

М. Ю. Лермонтов. Тема родины в лирике
поэта. Стихотворения "Дума", "Родина".

1

0

1

63

М. Ю. Лермонтов. Философский характер

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc43bb2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc43e3c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc43fcc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc440e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc449ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc44bca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc44d00

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc44e0e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc45034

Библиотека ЦОК

лирики поэта. "Выхожу один я на
дорогу…".

https://m.edsoo.ru/8bc4514c

64

Развитие речи. Анализ лирического
произведения.

1

0

1

65

Итоговый урок по лирике М.Ю.
Лермонтова.

1

0

1

66

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего
времени». Тема, идея, проблематика.
Своеобразие сюжета и композиции.

1

0

1

67

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего
времени». Загадки образа Печорина.

1

0

1

68

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего
времени». Роль "Журнала Печорина" в
раскрытии характера главного героя.

1

0

1

69

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего
времени». Значение главы "Фаталист".

1

0

1

70

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего
времени». Дружба в жизни Печорина.

1

0

1

71

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего
времени». Любовь в жизни Печорина.

1

0

1

72

Роман "Герой нашего времени" в
литературной критике.

1

0

1

73

Развитие речи. Подготовка к домашнему
сочинению по роману "Герой нашего
времени".

1

0

1

74

Итоговая контрольная работа по
творчеству М.Ю. Лермонтова.

1

1

0

75

Внеклассное чтение. Любимые

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc45264

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc45372

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc454f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4561a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc45a52

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc45b92

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc45ca0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc45dae

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc45ed0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc45fe8

стихотворения поэтов первой половины
ХIХ века.
76

Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество. История
создания поэмы «Мёртвые души».

1

0

1

77

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души».
Образы помещиков.

1

0

1

78

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души».
Система образов.

1

0

1

79

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души».
Образ города.

1

0

1

80

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души».
Образ Чичикова.

1

0

1

81

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души».
Образ России, народа и автора в поэме.

1

0

1

82

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»:
специфика жанра.

1

0

1

83

Итоговый урок по "Мертвым душам" Н.В.
Гоголя".

1

0

1

84

Развитие речи. Подготовка к домашнему
сочинению по "Мертвым душам».

1

0

1

85

Итоговая контрольная работа по поэме
Н.В. Гоголя "Мертвые души".

1

1

0

86

Внеклассное чтение. В мире литературы
первой половины ХIХ века.

1

0

1

87

Отечественная проза первой половины XIX
в. «Лафертовская маковница» Антония
Погорельского.

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc46146

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc46254

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4636c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4648e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc465a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc466aa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc467ae

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc46a7e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc46b8c

88

Специфика отечественной прозы первой
половины ХIХ века, ее значение для
русской литературы.

1

0

1

89

Внеклассное чтение. Писатели и поэты о
Великой Отечественной войне.

1

0

1

90

Данте Алигьери. «Божественная комедия».
Особенности жанра и композиции комедии.
Сюжет и персонажи.

1

0

1

91

Данте Алигьери. «Божественная комедия».
Образ поэта. Пороки человечества и
наказание за них. Проблематика.

1

0

1

92

У. Шекспир. Трагедия «Гамлет». История
создания трагедии. Тема, идея,
проблематика.

1

0

1

93

У. Шекспир. Трагедия «Гамлет» (1 сцена 1
акта, 2 сцена 5 акта). Своеобразие
конфликта и композиции трагедии.
Система образов. Образ главного героя.

1

0

1

94

У. Шекспир. Трагедия «Гамлет». Поиски
смысла жизни, проблема выбора в
трагедии. Тема любви в трагедии.

1

0

1

95

И.-В. Гёте. Трагедия «Фауст». Сюжет и
проблематика трагедии.

1

0

1

96

И.-В. Гёте. Трагедия «Фауст» ("Пролог в
театре"). Тема, главный герой в поисках
смысла жизни. Фауст и Мефистофель. Идея
произведения.

1

0

1

97

Дж. Г. Байрон. Стихотворения «Душа моя

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc46c9a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc46db2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc46ed4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4728a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47398

Библиотека ЦОК

мрачна. Скорей, певец, скорей!..».
Тематика и проблематика лирики поэта.

https://m.edsoo.ru/8bc408c2

98

Дж. Г. Байрон. Поэма «Паломничество
Чайльд-Гарольда». Романтический герой в
поисках смысла жизни. Мотив странствия.
Байронический тип литературного героя.

1

0

1

99

Итоговая контрольная работа за год.

1

1

0

100

Зарубежная проза первой половины XIX в.
Произведение В. Скотта "Айвенго". Тема,
идея произведения.

1

0

1

101

Зарубежная проза первой половины XIX в.
Произведение В. Скотта "Айвенго".
Сюжет, проблематика.

1

0

1

102

Зарубежная проза первой половины XIX в.
В. Скотта "Айвенго". Образ главного героя.

1

0

1

102

4

98

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc409d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4749c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc475aa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc476c2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Литература (в 2 частях), 9 класс/ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.
и

другие;

под

редакцией

Коровиной

В.Я.,

Акционерное

общество

«Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. – 2-е изд. – М.:
ВАКО,

2018.

–

448с.

–

(В

помощь

школьному

учителю).

2. КИМ по литературе 9 кл.- М. «ВАКО», 2010г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b720


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».